leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Russian Endurance Challenge 2015. Пресс-релиз..



Первая 4-часовая гонка на выносливость Russian Endurance Challenge состоялась на Moscow Raceway.

24 октября на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялась первая четырехчасовая гонка Russian Endurance Challenge. В соревновании приняли участие сорок четыре пилота на автомобилях разных классов. Победителем абсолютного зачета стал спортпрототип отечественной конструкции и постройки – Феникс FR 01.


Russian Endurance Challenge (REC) – новые соревнования, которые в будущем обещают стать регулярными. Гонки на выносливость популярны во всем мире, несколько российских команд и гонщиков выступают в международных чемпионатах. Интерес к эндурансу в России растет, поэтому организаторы REC решили провести в конце октября пробный четырехчасовой заезд. К участию были приглашены отечественные пилоты различных национальных серий. Отклик был получен большой, и на старт первой гонки REC вышли сорок четыре спортсмена на гоночных автомобилях разных классов: Honda Civic Type R, Renault Logan, Subaru WRX STI, Volkswagen Polo, а также классических спортивных автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2001, Москвич 412 и другие.

Гонка на выносливость на Moscow Raceway стала финальным соревнованием в автоспортивном сезоне автодрома. Погода не подвела участников – все четыре часа заезда прошли без осадков. Старт соревнованию был дан в 13 часов дня, клетчатый флаг пелетон увидел в 17 часов. За это время лидер успел пройти 111 кругов дистанции.

Уметь рассчитать силы техники и людей, выстроить тактику и быстро справляться с непредвиденными ситуациями – в этом состоит главная особенность гонок на выносливость. Финишировали практически все экипажи REC, хотя многие столкнулись с техническими проблемами, которые пришлось оперативно устранять по ходу заезда. Опытные механики команд, выступающих в разных сериях, находили решения, и автомобили снова выезжали на трассу.

В числе участников Russian Endurance Challenge 2015 был известный гонщик, трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов. Напарниками Тимура в составе экипажа легендарной советской «копейки» ВАЗ-2001 выступили Наталья Гольцова, Андрей Масленников и Илья Кашин (команда Carville Racing). Автомобиль успешно финишировал, хотя и столкнулся с электрическими проблемами в двигателе, которые команде удалось решить под конец заезда. Тимур пилотировал на финальном отрезке и провел за рулем около часа.

Впервые в российских кольцевых гонках на старт Russian Endurance Challenge вышли спортпрототипы. Мастер спорта международного класса Михаил Ухов и журналист Motor.ru Алексей Жутиков пилотировали Ligier js53 Evo 2 команды G-Drive Racing, «младший брат» прототипа, выступающего в FIA World Endurance Championship под управлением Романа Русинова. Ligier шел в лидерах абсолютного зачета и был вне конкуренции, по времени опережая все автомобили REC с огромным отрывом в девять секунд, однако по решению руководства команды досрочно прекратил участие в гонке, не пройдя большую часть дистанции.

Победа в абсолютном зачете досталась спортпрототипу российской конструкции и постройки: Феникс FR 01, который пилотировали Илья Буренко и Олег Квитка, за четыре часа прототип без поломок преодолел 111 кругов дистанции.

На церемонии награждения организаторы Russian Endurance Challenge поблагодарили всех участников первой гонки на Moscow Raceway и пообещали новый старт в 2016 году, выразив уверенность в большем количестве участников.

Игорь Ермилин, организатор Russian Endurance Challenge: «Самый положительный итог гонки в том, что несмотря на конец сезона, люди поверили в это соревнование и приняли в нем участие. Пилотам понравился формат гонки. Многие команды хотели приехать, но по разным причинам не смогли стартовать. Соревнование в будущем будет многоэтапным и станет многолетней историей. В следующем году мы ожидаем до сорока участников, появление новых автомобилей, в том числе и в зачете спортпрототипов. Надеемся, что техника такого уровня, как Ligier команды G-Drive Racing, в будущем станет основой REC. Уверен, на будущих гонках Russian Endurance Challenge получится яркая стартовая решетка, разнообразная и многочисленная».

Илья Буренко, пилот экипажа-победителя абсолютного зачета Russian Endurance Challenge: «Символично, что в первой гонке Russian Endurance Challenge выиграл отечественный автомобиль – Феникс на 80% российский по постройке. Это яркий пример автомобиля, который способен выигрывать гонки. Гонка прошла успешно во всех отношениях. Главную роль в ней играет специфика подготовки автомобиля – его надо настраивать на надежность. В последний час у нас возникли проблемы с педалью газа, приходилось приспосабливаться к технике пилотажа, но мы не стали останавливаться и ремонтировать машину, иначе упустили бы лидерство. Мы обязательно будем принимать участие в следующих гонках Russian Endurance Challenge. Надеюсь, состоится несколько этапов, думаю, пилоты будут этому рады, и серия будет развиваться».

Тимур Тимерзянов, участник Russian Endurance Challenge: «Все супер! Давно я не проводил столько времени за рулем автомобиля за раз! Мне очень понравилось, интересная была гонка. Ранее я никогда не участвовал в эндурансе, но гонщиком всегда движет эксперимент, ему интересно сесть за руль автомобиля любой категории. Команда пригласила меня выступить в Russian Endurance Challenge, и я благодарен, что мне предоставили такой шанс, что мне дали почувствовать себя пилотом большой команды. Я всегда ездил один, а здесь экипаж, и мой результат зависит в целом от командной работы. Думаю, мы постараемся продолжить эту эпопею и на следующий год».

Победители Russian Endurance Challenge в разных зачетах:

Илья Буренко / Олег Квитка (АСПАС), №7, Феникс FR 01 – 1 место в абсолютном зачете
Павел Яшин / Владимир Удаленков / Роман Голиков / Лев Толкачев (NEVA MOTORSPORT), №27, Honda Civic Type R
Степан Крумилов / Иван Кибальчич (B-TUNING), №67, Volkswagen Polo
Станислав Сидорук / Андрей Муковоз / Иван Демух / Дмитрий Заболонский (заявитель – Дмитрий Заболонский), №6, Renault Logan / Renault Logan
Артур Гороян / Дмитрий Чечин / Алексей Мазанков / Сергей Балдин (заявитель – Сергей Балдин), №38, Mazda 323
Михаил Засадыч / Илья Байков / Владислав Шевель (заявитель – Владислав Шевель), №5, ВАЗ-2101 / ВАЗ-2105
Александр Потапов / Индеец (АСПАС), №41, Москвич 412
Андрей Артюшин / Владимир Черевань (RALF-CAR TEAM), №22, Renault Clio


Если кто в субботу пропустил видео награждения, то оно тут.

Мои мысли про русские длинные гонки постараюсь к завтрему сформулировать.
Tags: moscow raceway, автоспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments