leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Russian Endurance Challenge. Мысли.





Итак. В итоге все получилось замечательно. А до последнего момента мне казалось, что все окажется большим факапом. Почему были сомнения?



Полное отсутствие со стороны организаторов какого либо промо. Чего стоило только то, что я случайно нашел анонс на сайте MRW раскапывая информацию совершенно про другие покатушки. Списки пилотов появились только в пятницу вечером. Притом, что старт тренировки, она же квалификация, в десять, а старт основной гонки в час дня субботы.

Длинные гонки, может меня кто из аксакалов российского кольца поправит, в России никогда не ездили. То что я застал - это часовая гонка GT-Open в прошлой жизни российского кольцевого чемпионата. Но тогда этот класс был для "галочки". Реальной конкуренции не было. Всех весело и не напрягаясь объезжал Radical с блондинкой за рулем.

Построить машину которая выдержит в боевом режиме полчаса на треке, это одно. Часовая гонка - задача посложнее. А вот четыре часа для машины в режиме газ_в_пол_тормозим_что_есть_мочи_снова_газ_до_отказу это уже серьезная задача. Очень скептически я отнесся к объявлению о сдаче в наем VW Polo построенных под зачет "национальный" РСКГ.

Приперся я ни свет ни заря на MRW. Погодка шептала "ляж, поспи".



Немного приободрился, когда все таки увидел одну Subaru Крамаров дубасящей на тренировке.



Вообще команды, и их можно понять, выставили весь тот шлак что пылился не один год на задворках их баз. Сезон 2015 отъезжен, запланированный бюджет уже кончился. На следующий год спонсоры еще только разыскиваются. Вот и выехали в субботу побороться пара Цивиков, Мазда из RHHCC, Мазда 323, пара Жигулей, Москвич 412, два Логана из магазина (более информированные участники соревнований меня поправили, Логаны были закаркашены) да STI. Из всего этого выбились два прототипа: Лижье (его привез опробовать  G-Drive Racing) и наш Fenix FR-01. Ну и Артюшин поставил перед собой вопрос: "Сколько минут сможет ехать его Renault Clio без капитального ремонта?". Вот такая вот сборная солянка получилась...

Посмотрев результаты квалификации, я приободрился. Лежье всем везет. Это то понятно, он стоит как все остальные вместе взятые. А вот в кузовах полноприводная Subaru рвет всех как тузик грелку.





Но вот длинную гонку выигрывает нефига не победитель квалификации. В длинной гонке самый большой кубок получает самая организованная команда. Быстрая машина, это конечно гуд, но её, машину в смысле, нужно подготовить, по ходу гонки заправить, колеса поменять. А еще нужно правила соблюсти - пилот в руле должен быть не больше часа. Или время питстопа или заправки не должно быть меньше пяти минут. Нарушил правила - получай проезд по питлейну. То что ты выгрызал на треке по десятым секунды - коту под хвост!



Настоящий Леман начинается после обеда в воскресенье. У нас в Волоколамске настоящий Endurance начался после четырех дня.

Лежье сошел после часа гонки. Машина ехала стабильно, все необходимое видео и фото снято. Дальше ехать - тупо топить бабками небо над MRW расходовать ресурс техники. На картинке уникальный кадр: питстоп для проверки работоспоснобности гоупрошки.



Магазинные Логаны заезжали время от времени в боксы для мелких починок.



Злющий корч из RHHCC сначала стоял в боксах, а потом начал ехать на все деньги.



Красный Цивик Невы ехал вполне бодренько и запчастями по треку не разбрасывался. В отличие от серенького Цивика (механики меняли привода и по моему и не по одному разу). Clio под управлением дяди Вовы Череваня издавал такие страшные звуки и лил масло во все доступные места, что я был удивлен, что он не получил черный флаг. Агония реально продолжалась часа два.





Subara сначала от всех уехала, потом скрылась в боксах. Потом опять начала дубасить пока задний привод не сказал ЁК. Откручивали его минут пятнадцать. Смогли побороть его только взяв взаймы в соседних боксах ключ с метровой ручкой. Сменили привод, снова вытолкали на трек. После трех с половиной часов гонки мотор издох сцепление и в боксах Крамара наступил траур.



А все это время два VW Polo команды B-Tuning наматывали круги. По плану заезжая на смену пилота и заправку. Нельзя сказать, что ехали по пенсионерски, но эти машинки таки доехали. Степина машина приехала на третье место в абсолюте. Второй полик потерял коробку за, сука, 15 минут до клетчатого флага.







И вот кто, смотря на стартовую решетку в час дня, мог сказать, что кубки распределяться в таком порядке?



А вообще здесь картинки и буквы про машинки, самолетики и котиков.

Добавляйся в читатели!
Tags: автоспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments