leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Саратовские авиалинии.



История не про самолеты, а совсем даже наоборот.

Есть региональная авиакомпания с гордым названием "Саратовские авиалинии". Внимание вопрос: "Где она базируется и куда летает?" После начала капитализма в России Саратовский объединенный авиаотряд, базировавшийся в аэропорту "Саратов Центральный", стал именоваться ОАО "Саратовские авиалинии". Половина акций была во владении государства. Вторая половина была у частных лиц. Что такое мелкая региональная авиационная компания в девяностых-нулевых? Техника, пришедшая из СССР со всеми вытекающими отсюда параметрами экономической эффективности. Не падает, местных ферзей в Москву быстро доставляет, ну и ладно.

После смены губернатора в области частным лицам резко перехотелось владеть авиаперевозчиком. Государство тему с созданием AirUnion, куда планировали слить акции региональных авиапредприятий, тоже не довела до конца. В результате управление Саравиа получил Аркадий Ефстафьев.

И тут у авиакомпании началась новая жизнь. Во всем смыслах этого слова. Вместо доставшихся от СССР ЯК-42 взяты в лизинг Embraer 190. Желтенькие саратовские самолеты очень нравятся подзаборной публике споттерам в DME. АК привела в порядок здание авиа-вокзала. Открылись новые направления из Саратова. В  том числе и за границу, а на Як-42 в Европу уже давно перестали пускать, так что иномарки стали очень в кассу.

Ефставьев, новый владелец, в близкой дружбе с региональной элитой замечен не был. Лет пять последних основные упоминания Саравиа в местной прессе были такие : "Где это видано, техника старая, того глядишь и упадет. Билеты дорогущие. За полтора часа лета до Москвы нужно платить пять тыщ (до #КрымНаш это было больше ста евро). А я вот в Европе летел из Франкфурта в Рим за десять евро. У нас зарплаты меньше чем в Европе. Пусть Саратовские монополисты меня в Москву тоже за десятку возят!" Ну и так далее.

Опять же Саратов Центральный это аэропорт в центре города. Обком партии и памятник Ленину в Саратове, конечно, чуть по центрее будут, но вот сами посмотрите на карту. Пассажирам удобно. На общественном транспорте подъезжаешь почти к трапу самолета.

Тут небольшое историческое отступление на тему авиации, а так же аэродромов в Саратове. Як-42 — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Всего было выпущено 183 самолёта (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе (1977—1981) и 172 на Саратовском авиазаводе (1978—2003).

Кроме Саратов Центральный в черте города был еще и авиазавод со своей ВПП (Сартов Южный). Сейчас это выглядит вот так.



Стали яснее принципы взаимоотношений региональной власти и авиации?

Это все была преамбула. А теперь, как писали на анекдот.ру, амбула. Летом дочь ген. директора Саравиа летит в Турцию на отдых. С младшим братишкой. Брательник без билета. Девица в кабине пилота. Пассажиры справедливо негодуют. Я никого в этом случае не оправдываю. Росавиация в результате расследования лишает лицензии на полеты за бугор. Генеральный от собственников получает бздянок. Это сопровождается выстрелами из всех орудий в региональной прессе

Письмо вице-спикера регионального парламента Александра Сундеева, направленное Евстафьеву:

«Уважаемый Аркадий Вячеславович!
ОАО «Саратовские авиалинии» занимает значительную нишу на саратовском рынке авиаперевозок. Его услугами ежегодно пользуются десятки тысяч человек. Обеспечение безопасности полетов – исключительно важное обязательство руководства и всех сотрудников компании.

В то же время общественности стало известно о многочисленных нарушениях, допущенных работниками «Саратовских авиалиний», которые были выявлены в ходе комплексной проверки Саратовской транспортной прокуратуры. По итогам проверки, проведенной данным ведомством, была запрещена эксплуатация множества спецмашин, осуществляющих обслуживание самолетов и территории аэропорта, выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «Саратовские авиалинии».

Наиболее широкий общественный резонанс вызвали нарушения, установленные Федеральным агентством воздушного транспорта. 19 июля 2015 года при выполнении рейса Саратов-Анталья (Турция) в кабине пилотов на протяжении всего полета находился гражданин, не включенный в полетное задание и не являющийся членом летного экипажа. Данный факт подтвержден, им заинтересовались следственные органы Российской Федерации.

Однако с Вашей стороны до настоящего времени не сделаны соответствующие выводы, а также не предпринимаются в полном объеме меры по разрешению сложившейся ситуации и недопущению ее в будущем. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что до сих пор не решен вопрос по возобновлению международных рейсов для ОАО «Саратовские авиалинии». Такая ситуация создает большие неудобства как для саратовцев, так и для жителей других регионов, в том числе осложняется решение многих вопросов по бизнесу и привлечению инвесторов.
Просим Вас дать оценку назначенным Вами должностных лиц и принять меры по утверждению на должности руководителей, которые станут способствовать широкому развитию предприятия и обеспечению безопасности полетов».



Ответ Аркадия Евстафьева:

«Уважаемый Александр Александрович!
Прочитав ваше обращение, даже не сразу понял, на что отвечать. Сумбур, сопряженный с недостоверной информацией и ссылками на мифическую «общественность», тяжело поддается профессиональному объяснению. Тем более, что «общественность» занимается исключительно рассылкой подметных писем и доносов.

Но попытаюсь. Все оборудование для работы аэропорта в наличии и имеет все необходимые документы. Точка. Все остальное – домыслы «общественности».

Гражданин, находившийся в кабине пилотов, действительно не являлся членом летного экипажа, но был сотрудником авиакомпании. Совет директоров дал оценку произошедшему.

По поводу международных рейсов. Мы занимаемся восстановлением лицензии. Депутаты облдумы публично обещали помочь, но, как всегда, дальше слов не пошли. Что касается туристических направлений в Турцию и Египет, то в настоящий момент они закрыты решением президента РФ Владимира Путина. У Саратовской областной думы, как я понимаю, нет полномочий оспорить это решение.

В чем вы правы, так это в том, что в области бизнесу сложно работать, и нет инвестиций. Здесь, видимо, вы полностью согласились с моим открытым письмом к губернатору В. Радаеву. Спасибо, что внимательно его изучили.

И напоследок. Совет директоров принял решение о перерегистрации компании в другом регионе. Благо, есть несколько привлекательных предложений со стороны глав нескольких областей. Саратовская область в следующем году недополучит около 200 млн. рублей налогов. Так что, дорогие депутаты, собирайтесь и латайте дыру в бюджете.

С Новым годом».


Вот так вот и происходит поддержка бизнеса и увеличение доходов государственной казны...

Буквы взяты 1, 2, 3.

UPD. Пока писал появились еще новости.

Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации провело проверку ОАО "Саратовские авиалинии".

Ревизия проходила в связи с подготовкой саратовского аэропорта к приему самолетов компании "Аэрофлот".

Приволжское МТУ просит руководителя ведомства рассмотреть вопрос об отзыве сертификата эксплуатанта у "Саратовских авиалиний" (владелец - Аркадий Евстафьев) в связи с необходимостью безопасного осуществления коммерческих воздушных перевозок.

Приводим некоторые выдержки из общих выводов и предложений по итогам проверки:

"Эксплуатант ОАО "Саратовские авиалинии" не соответствует требованиям пунктов 7, 17, 20, 21, 24, 25, 44, 56, 57, 58, 62 и других Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки"...

ОАО "Саратовские авиалинии" не способно безопасно осуществлять коммерческие воздушные перевозки в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и условиями, указанными в эксплуатационных спецификациях.

В связи с выявленными фактами нарушения эксплуатантом правил полетов … в гражданской авиации Российской Федерации Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Росавиации предлагает ввести ограничения в сертификат эксплуатанта, в части ограничения действия сертификата эксплуатанта на три месяца с момента введения ограничений".




Добавляйтесь в читатели
!
Tags: spotting
Subscribe

Posts from This Journal “spotting” Tag

  • Оранжевого настроения!

    Огурцы бывают не только зелеными. Сегодня картинки про жёлто-оранжево-красных. Boeing 737-800 канадского подразделения TUI паркуется в Пунта…

  • (no subject)

    Фото из серии "тудабы". Пхукет. Три топора Аэрофлота (Boeing 777 300ER VP-BGB). Только-только введенный во флот национального…

  • Ту-95

    Википедия говорит, что ровно 65 лет назад первый раз взлетел ТУ-95. 12 ноября 1952 года. Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear —…

  • Найди отличия.

    Публикация от Utair (@utair) Окт 31 2017 в 3:19 PDT Российская авиакомпания "ЮТэйр" получила после перекраски в аэропорту…

  • ВИМ-авиа всё.

    Рассылкой новость пришла в четверг. В воскресенье авиакомпания «ВИМ-Авиа», прекратившая регулярные полеты 15 октября, совершила свой…

  • О причинах "парада банкротств" авиакомпаний.

    Aex.ru публикует текст Романа Гусарова. Все разложено по "полочкам" человеком из отрасли. Уже вторую неделю все СМИ страны, чиновники…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments