leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Volvo Amazon.



Модель Volvo Amazon, чей стиль неподвластен времени, вышла в свет 60 лет назад. Получившая название в честь воительниц греческой мифологии Volvo Amazon до сих пор удерживает статус иконы классического стиля Volvo.

Премьера новой четырехдверной модели Volvo пришлась на первые выходные дни сентября 1956 года. Презентация состоялась в шведском городе Эребру – публике был представлен элегантный автомобиль, который заметно отличался от бытовавшего в те годы стереотипа восприятия моделей Volvo.


Прекрасные формы кузова завораживали, в автомобиле были реализованы элементы итальянского, британского и американского дизайна. Ответственным за разработку дизайна был 26-летний Ян Уилсгард (Jan Wilsgaard), который впоследствии еще многие годы занимал должность главного дизайнера Volvo: он разрабатывал серии 140, 240 и 700, а также участвовал в создании Volvo 800-й серии. Ян Уилсгард скончался недавно в возрасте 86 лет.

Новый автомобиль стал второй послевоенной моделью компании. Он следовал за PV444 и был назван в честь мифологических греческих амазонок. Изначально название звучало как «Amason» с буквой «s». Однако уже после начала производства в 1957 году название изменили на более привычное «Amazon». К сожалению, в это же время немецкий производитель мопедов и мотоциклов Kreidler запустил в серию мопеды под названием «Amazone», поэтому на многих ключевых для Volvo рынках продавать автомобиль с таким названием было невозможно.

Было достигнуто соглашение, что автомобиль Volvo под названием Amazon будет поставляться в странах Северной Европы. Во всех других странах мира стандартная версия поставлялась как модель 121, а спортивная модификация – как Volvo 122. Универсал со стандартным двигателем получил обозначение 221, а для универсалов со спортивным двигателем применялось обозначение 222. Однако сегодня эта модель во всем мире известна под названием Amazon.

В первые годы все версии Amazon были невероятно элегантными: в период с 1957 по 1959 год все автомобили имели двухцветную окраску кузова. Черный, темно-синий или рубиновый кузов удачно сочетался со светло-серой крышей, а светло-серый кузов поставлялся с черной крышей. С 1959 года покупатели уже могли заказать Amazon в одноцветной окраске, а в 1961 году было решено завершить поставки автомобилей в двухцветной гамме.

В 1958 году был разработан Amazon Sport для тех клиентов, которые были заинтересованы в более мощном автомобиле. Благодаря сдвоенному карбюратору и более выверенному распределительному валу двигатель выдавал 85 л.с. мощности.




В 1959 году Volvo запатентовал трехточечный ремень безопасности. И модель Amazon стала первым в мире автомобилем, который в стандартном оснащении обладал этим новшеством в сфере безопасности. Ни одна другая система безопасности не была настолько важна для защиты жизней людей. Считается, что за более чем 57-летнюю историю применения трехточечные ремни безопасности спасли не менее миллиона человеческих жизней.



В феврале 1962 года вышел универсал Amazon. Различия между этой версией Amazon и фургоном Duett были более чем значительными. Универсал Amazon представлял собой элегантный автомобиль с задней дверью в американском стиле, состоящей из двух частей, которые были разделены по горизонтали.

Версия 123 GT стала самой спортивной из всех модификаций Amazon. Двигатель для этой версии позаимствовали у спортивной модели 1800S, адаптировав его под новый автомобиль. Модель 123 GT вышла на рынок в 1967 году. Мотор развивал 115 л. с., а трансмиссия включала повышающую передачу. Внешние зеркала крепились к передним крыльям, дополнительные фары устанавливались в базовом оснащении, а над панелью приборов возвышался тахометр.

Дальнейшая разработка Amazon продолжалась и в 1966 году, несмотря на то, что компания уже представила серию Volvo 140. Amazon и модели 140-ой серии 1969 модельного года получили новый двигатель B20. За счет увеличения рабочего объема мотор обеспечивал более высокие параметры крутящего момента и мощности.

С 1956 по 1970 год был произведен 667 791 автомобиль модели Amazon, и на тот период времени Amazon стал самой массовой моделью Volvo. Более того, именно эта модель позволила Volvo переключиться с местного рынка на экспорт: 60% всех экземпляров Amazon были проданы за пределами Швеции.

Amazon также стал первым Volvo, производство которого было налажено за пределами родной страны. В 1963 году был запущен завод Volvo в канадском городе Галифакс. Здесь производились автомобили для Северной Америки.





Позднее сборочный завод был открыт в городе Дурбан в Южной Африке. Однако наиболее значимые инвестиции Volvo вложила в предприятие, расположенное в бельгийском городе Гент. Швеция не входила в Европейское экономическое сообщество, поэтому для компании было важно попасть в Европейский таможенный союз. Завод открылся в 1965 году и изначально производил 14 000 автомобилей в год.

Последний Amazon был произведен на заводе в городе Торсланда 3 июля 1970 года. Автомобиль темно-синего цвета сразу с конвейера направился в коллекцию Volvo, на базе которой впоследствии был создан Музей Volvo.


Продолжение завтра в это же время.


К стати, рассылка с Drive2 напомнила, что 3 сентября 1967 Швеция перешла с левостороннего движения на правостороннее.

Tags: volvo, авто музей
Subscribe

Posts from This Journal “volvo” Tag

  • Volvo 90 лет.

    Сегодня праздник у вольвоводов. Первые серийные автомобили Volvo выехали с завода в Лундби 14 апреля 1927 года. Индекс ÖV4 расшифровывается…

  • Volvo 262 Coupe.

    Сорок лет назад бренд Volvo полностью перевернул представление о себе. Представленный на Международном автосалоне в Женеве Volvo 262 Coupé…

  • Volvo на Олдтаймер-Галлерее.

    Volvo Car Russia анонсирует совместное участие со своим дилером, компанией Swed-Mobil, в 26-й выставке «Олдтаймер-Галерея». С 8 по 12…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments