leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

A380 в DME.

Старый пост про первое пришествие рейсовых A380 в зону московского воздушного узла.



В прошлую среду пока вся прогрессивная общественность общалась в теплой и непринужденной обстановке у авиатора, а я поехал в Домодедово. Под праздники маркетинг аэропорта выполняет план на год устроил сразу три мероприятия для простых смертных. 19-го декабря днем был сбор у начинающих подглядывальщиков за самолетами. 20-го у профи. Я поехал 18-го смотреть на самый большой в мире пассажирский самолет.

В Москву на A380 летает Emirates с 1 декабря прошлого года. Рейс ежедневный. Билет на самый большой самолет продают здесь. Борт прилетает сюда 23.05, выгружает загоревших и отдохнувщих наших соотечесвенников и в 1.05 направляется обратно в теплые края. Из за забора ночью в DME ловить нечего и потому я записался на споттинг.



Узкий круг ограниченных личностей вместе со мной бегавших по перрону Домодедово вечером 18-го декабря.



Позировал нам конкретно A380 800 с бортовым номером A6-EEN (порядковый номер 135. год поставки клиенту 2013). Как услужливо сообщает нам википедия A380 это двухпалубный, широкофюзеляжный реактивный авилайнер с четырьмя двигателями. Из за добавки в виде второй палубы площадь пассажирского салона выросла на 40% по сравнению со вторым по размеру самолетом Boeing 747-8. В самой распространенной трехклассной компоновке в самолет может поместится 525 пассажиров. Если все салоны забить экономом, то поместиться уже 850 с гаком человек.



Сравнение на перроне двух гигантов: Airbus A380 vs Boeing 747.



Для обслуживания борта такого размера от аэропорта требуется специальное наземное оборудование. Юлька и Серега вели прямой репортаж в момент доставки специального телетрапа для A380 в Домодедово. Если по старинке заводить пассажира в самолет такого размера через одну дверь, то борт будет больше находится на земле, а не в воздухе. По этому и пассажира грузят через три коридора и еду запихивают через три люка (или всё таки через четыре?). Самолет только в воздухе приносит прибыль, на земле же одни убытки.







Компания Airbus имеет в своём портфели заказы на 259 самолетов. Отгрузила заказчику уже 119. Первым летать на A380 начали Сингапурские авиалинии в  2007 году. Крупнейший владелец таких гигантов сейчас являются Emirates. У арабов аж 33 штуки. Интересно бы попасть к ним на стоянку в базовом порту... Первый A380 с российской пропиской будет скорее всего в ливрее Transaero.



В среду вечером погоды были околонулевые и потому всё крупное, что взлетало в Домодедово сначала отправлялось на облив антиобледенительной жидкостью. Я думал жижа должна быть как кошачью ссаки с запахом как омывайка, но это не так. Споттеры передвигались возле самолета без противогазов.



Точно по графику в 1.05 19 декабря A380 800 компании Emirates отстыковался от накопителя, облился и взял курс на аэропорт Дубай.




Tags: spotting
Subscribe

Posts from This Journal “spotting” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments