leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Renault 5 Turbo

Оригинал взят у leh_a в Renault 5 Turbo
Переходим к следующему загончику с автомобилями принца Монако. На этот раз раллийный болид Renault 5 Turbo.

Renault 5 Turbo

В 1972 Renault начал производить маленькую и невзрачную по современным меркам машину - Renault 5 (презентация 10 декабря 1971 года, запуск в производство 1972). Основным соперником на рынке для R5 был небезызвестный FIAT 127. Двигатель расположен продольно, привод на передние колеса. Сначала коробка передач монтировалась спереди двигателя, потом её перенесли за двигатель, ближе к салону и освободили под капотом место  для запасного колеса. Для своего класса Renault 5 отличался необыкновенно просторным салоном и минимальным коэффициентом лобового сопротивления 0.37. Так же на Renault 5 одним из первых производитель применил пластиковые бамперы. В 1973 году Renault 5 получил приз "автомобиль года".

Renault 5 первого поколения

Второе поколение Renault 5 выпускалось с 1985 по 1996 год. Как водится машина стала длиннее, шире, мощнее. Двигатель развернули поперечно. Кроме 3-х дверных кузовов появились пятидверный хетчбек и фургон. К 1990 году модель основательно состарилась и ей на замену пришел Renault Clio .

Renault 5 второго поколения

Заряженные версии Renault 5 были как в первом так и во втором поколении. Первый горячий хетч назывался Renault 5 Alpine - выпущен в 1976 году. Двигатель 1.4 литра, 93 лошадиные силы (в два раза больше чем у стандартного Renault 5), пятиступенчатая коробка, противотуманные фары и легкосплавные диски. Во втором поколении Renault наддувала уже двигатель 1.7 литра. Но акцент был сделан не в сторону спорта, а в сторону оснащения: литьё, кожа-рожа, высококачественная музыка.

Но не стоит путать Renault 5 Alpine/ Gordini/GTE и Renault 5 Turbo. Представленный на верхнем фото автомобиль это полноценный среднемоторный раллийный болид. Турбированный двигатель 1.4 литра, 160 л.с., 221 Нм момента для веса в 970 кг было очень задорным сочетанием. Привод в отличие от гражданско-овощных версий был на задние колеса.

В 1981 году под управлением экипажа Jean RAGNOTTI / J.M ANDRIE Renault 5 Turbo выиграл ралли Монте Карло. Однако в мировом ралли уже близился триумф полноприводных зверей с которыми заднеприводной, пусть и среднемоторный Renault 5 Turbo соревноваться уже не в силах.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Новая надежда.

    В декабре опубликовались календари автоспортивные на 2018 год. А там, как ни грустно, из России только F1, и то в Сочи. Никаких DTM-ов, никаких…

  • Оранжевого настроения!

    Огурцы бывают не только зелеными. Сегодня картинки про жёлто-оранжево-красных. Boeing 737-800 канадского подразделения TUI паркуется в Пунта…

  • Бешеный субаровский сарай взял первое место.

    Сегодня про британский туринг. У них сезон закончился. А у меня толь колько дошли руки досмотреть финальные гонки. И там, нежданно-негаданно,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments