leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Ралли Лиепая.



Раллийный чемпионат Европы уже финишировал – несмотря на то, что впереди остается еще один гоночный день под Лиепаей, шесть спецучастков и более восьмидесяти километров. Но для обоих экипажей Russian Performance Motorsport воскресная часть Rally Liepāja превращается в формальность – Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым завершили свое выступление в ERC-2017, Сергей Ременник с Марком Розиным вне зависимости от результата в Латвии уже обеспечили себе третье место по итогам сезона в «серийном» зачете ERC-2.

Так сложилось, что латвийское ралли обеспечивало болельщиков исключительно «проблемными» новостями – как с момента ознакомления все пошло наперекосяк, так и продолжалось… И тот факт, что организаторам пришлось почти на четверть сократить дистанцию спецучастков (с 204,22 км до 157,28 км), оказался лишь прелюдией к другим возможным неприятностям – например, в случае дальнейшего «обрубания» дистанции (или отмены какого-либо большого спецучастка) можно было «упасть» ниже допустимого предела в 75% от первоначально запланированного километража… А в этом случае вступает в силу одно неприятное правило FIA, согласно которому все набранные очки делятся пополам – ибо неполная дистанция!

Однако, несмотря на столь досадное «вступление», гонка для обоих экипажей Russian Performance Motorsport началась очень успешно. Сергей Ременник шел третьим в зачете ERC-2, уступая только местным экипажам (Яниса Воробьёвса и Рейниса Нитишса), а Алексей Лукьянюк выиграл два спецучастка и завершил первую секцию лидером, опередив двух чертовски быстрых юниоров - Николая Грязина и Калле Рованперю. Но на СУ5 все сразу пошло наперекосяк – на Ford Fiesta R5 Лукьянюка из-за проблем с электрикой забарахлил дроссель, что вынудило экипаж потерять три минуты из-за многочисленных попыток «перезагрузить» двигатель…

Гонку удалось продолжить, но уже на десятой позиции. Как показал беглый подсчет, чтобы завоевать третье место в чемпионате Европы, питерцам необходимо было набрать минимум 12 очков.  Самый реальный вариант выглядел следующим образом – в воскресенье Лукасу необходимо стать первым или вторым по итогам дня (7 или 6 бонусных очков) и финишировать не ниже седьмого места в абсолюте (еще минимум 6 очков), что в сумме дало бы те самые необходимые 12-13 очков… Но маленький городской доп в Лиепае (два проезда по трассе длиной 1,69 км) за несколько секунд похоронил все эти планы – сначала Алексей Лукьянюк «потерял» машину на аквапланировании после захода в гигантскую лужу и приложился к дереву, искалечив Ford Fiesta R5, а через несколько минут в том же месте Бруно Магальяеш буквально «врубился» в то же самое дерево!

Гонка была остановлена, Магальяеша долго извлекали из смятой Skoda Fabia R5 и отправили в госпиталь (где у него диагностировали перелом ребра и ряд других повреждений), результаты дня «рассыпались»… После всего этого у многих возникло немало вопросов к организаторам – например, по поводу появления ретардеров в том месте (причем при ознакомлении не было никаких указаний на то, что они появятся здесь во время гонки). Причем злополучные ретардеры были установлены таким образом, что экипажи не имели никакой возможности как-то разминуться с лужей – приходилось на полной скорости влетать в воду, после чего отчаянно удерживать сразу «поплывшую» машину от вылета куда угодно. Как раз перед Лукьянюком сразу два экипажа (Яниса Воробьёвса и Хосе Марии Лопеса) с большим трудом увернулись от того дерева – и то лишь благодаря более низкой скорости при подходе к «бассейну для аквапланирования»…

Сергей Ременник: «Очень интересный сезон, но… В данный момент я очень расстроен из-за инцидента у Алексеев. Вроде бы есть ссылка в правилах, что судьи могут что-то предпринимать, чтобы экипажи не «срезали» дорогу. Считаю, что такие маневры существенно меняют дорожную ситуацию и влияют на действия экипажа при проезде. Ведь у нас это место тоже было отмечено в стенограмме фразой «резать за знак». То есть при ознакомлении с трассой, оценив место, мы записали так, чтобы не ехать по луже и чуть заехать на тротуар. Не исключено, что и мы могли попасть в такую же ситуацию, но в нашем случае скорость, скорее всего, была бы ниже и мы смогли бы «отрулить» так, как это сделал Лопес.

Очень рад вернуться на латвийские дороги, тут я «кайфую». Мы шаг за шагом пытаемся добавлять темп, но это дискомфортно. Потому что остальные трассы ERC значительно медленнее. А тут очень круто! И для машин Production эти дороги подходят идеально, в отличие от асфальтовых и горных серпантинов. Сегодня было классно, но день сильно омрачен инцидентом с двумя машинами R5 в луже. Сейчас уже понятно, кто стал чемпионом Европы – и, так сказать, кто будет «платить» за вечеринку в понедельник».

Алексей Лукьянюк: "Неоднозначная для нас гонка. У нас было два дня тренировки, один в Эстонии, второй день в Латвии, также по знакомым спецучасткам. Тесты прошли нормально, но все время менялись условия, шины были не самые оптимальные. Но на заученных спецучастках всегда есть уверенность – привыкаешь и знаешь где поворачивать заранее. На гонке все бывает по-другому. Изначально мы хотели сделать тренировочный день и проехать ралли-спринт в предыдущие выходные, но не вышло по логистическим причинам.
После шейкдауна уверенность упала, так как машина реагировала не так как хотелось бы. Внесли изменения и к третьему проезду я уже лучше контролировал поведение машины на трассе.

Проверили стенограмму, отметили места, где были сомнения насчет градаций поворотов, поставили их в более быструю сторону. Это был осознанный шаг, так как после медленных европейских трасс, я «перекручивал» градации, а можно ехать смелее каждый поворот. На следующий день мы стартовали увереннее, зацеп был хороший, настройка машины хорошая, стартовую позицию (мы выбрали третью) мы получили правильную. На первой секции за три спецучастка показали хорошую скорость, лидировали на гонке.

На вторых прохождениях мы были не слишком уверены в пилотировании из-за возникшей колеи, где-то стало сложнее ехать. На пятом спецучастке у нас что-то случилось с электрикой – у нас пропала связь педали газа с блоком управления и даже рестарт блока управления  не помог быстро решить эту проблему. Пришлось остановиться, потеряв почти три минуты, и перезапуститься. Расстроились, так как была хорошая борьба и было здорово вести напряженную и интересную гонку. Это отбросило нас на 10 позицию.

На шестом спецучастке, меньше 2 километров длиной, произошло столкновение с деревом. Ситуация неоднозначна – на ознакомлении с этим асфальтовым спецучастком это был правый поворот, в котором стояла вода. По внутренней части был тротуар с бордюром почти вровень с дорогой, шириной с автомобиль, по которому можно было бы проехать, не заезжая в лужу. Прописан у всех он был как быстрый поворот, с проездом по асфальту - как уже сухой. Когда мы поехали уже в гонке, оказалось что организаторы поставили на сухую часть покрышки и поперек выставили банер. Понятно, что раллисты должны адаптироваться к любым условиях и бывают разные обстоятельства. Но здесь этот банер скрыл обзор поворота, на скорости автомобиль всплыл на воде, так как пришлось из-за покрышек объезжать шины не по сухому, а по воде. По касательной ушли наружу поворота, к счастью, колеса зацепились в последний момент и мы ушли от прямого столкновения с деревом, как это случилось позже с Бруно Магальяешом. Мы сломали подвеску, помяв кузов, но с нами все в порядке. С одной стороны, я бы мог ехать аккуратнее, но если бы мы ожидали столь усложненной позиции от организаторов, про что никто не сообщил до старта. Бруно повезло меньше, он сделал такую же ошибку. Переломанное ребро, боль в спине и ноге не говорят о том, что это хорошее решение для повышения зрелищности. Очень обидно. Может я и был слишком смел, а Бруно был осторожен, а его даже не предупредили на старте о такой опасности, как сделали судьи и уведомили некоторых пилотов выборочно. На встрече с представителями ФИА мы высказали свои мысли по поводу того, что это было не правильное решение выставить барьеры в данном месте после завершения ознакомления с трассой, не уведомив участников об изменения конфигурации спецучастка.  Спецучасток отменили, что подчеркивает, что организаторы поняли как опасно проводить СУ в таком виде. Стараемся не унывать, здесь больше обстоятельства влияют на исход, чем мы.
Тяжелый очень год, но я благодарен тем, кто меня поддерживает: нашим партнерам, компании «КИВИ», Coolstream, H-Racing, Pirelli и всех-всех-всех. Особенно семьям и болельщикам за то, что принимаете нас такими какие мы есть!"

В настоящий момент ситуация такова: Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым завершили гонку (машина слишком серьезно повреждена) и лишились возможности побороться за третье место в чемпионате Европы; Сергей Ременник с Марком Розиным по итогам субботы заняли десятое место в абсолюте и третье в ERC-2. После аварии Бруно Магальяеша окончательно был закрыт вопрос по поводу высшего титула – поляк Каетан Каетанович уже обеспечил себе третий подряд титул чемпиона Европы, португалец остался вторым, «бронза» досталась французу Бриану Буффье, выигравшему в этом году два этапа (в Польше и Италии).

обзор от Евроспорта сами знаете где брать.
Tags: rally
Subscribe

Posts from This Journal “rally” Tag

  • Сергей Ременник.

    Продолжение поста про выступление наших на европейском ралли. Фотографии тут разбирал для никоновского конкурса. Попалась карточка из…

  • Кино про ралли.

    Вот прямо сейчас Федоров будет глаголить про ралли Лиепая (финальный этап ERC) и ралли Саарема.

  • Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

    Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments