leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

BMW 1600.



В связи с окончанием сезона автогонок в средней полосе России бложек переходит в состояние "все лучшее из авто музеев страны". Сегодня про BMW 1600 из экспозиции мюнхенской баварской моторной фабрики.

1961 год. Франкфурт. Автосалон. BMW показывает широкой публике New Class - BMW 1500. Тут то и появился фирменный изгиб задней стойки кузова. Hofmeister-Knick. Вот уже 57 лет ничего в дизайне BMW не меняется.



В пятидесятых годах репертуар моторного завода из Мюнхена состоял из дорогих машин, ближе к лакшери сегменту и из всякой мелочи с мотоциклетными моторами. Однако наметилась тенденция: топ-сегмент переставал приносить прибыль. Владельцы завода в 1960 решили вложится в разработку машины нового, для BMW, сегмента и, самое главное мотора. Именно результаты этих инвестиций и были представлены в 1961 году.

BMW Neue Klasse — семейство седанов большого класса от BMW. Внутрифирменные обозначения моделей — 115, 116, 118, 120 и 121. Технической основой семейства был четырёхцилиндровый двигатель BMW M10, рабочий объём которого варьировался в зависимости от модели от 1500 до 2000 см³.

Конструктивные особенности Нового Класса:

  • Цельноалюминиевый (впоследствии — с чугунным блоком и алюминиевыми головкой цилиндров и поршнями) верхнеклапанный, верхневальный двигатель с наклонными цилиндрами и практически «спортивными» по меркам тех лет характеристиками; наклон двигателя был нужен для сохранения низкой линии капота;

  • Независимая подвеска всех четырёх колёс;

  • Передняя подвеска типа McPherson;

  • Передние дисковые тормоза.

Новый класс у BMW вдохнул новую жизнь в концерн. К 1963 году продажи выросли на 47%, это в деньгах. Тогда же BMW, впервые за 20 лет, выплатил дивиденды своим акционерам.

В Москве есть грамотно отреставрированный BMW Neue Klasse, который пару сезонов назад гонялся в Classic Gran Prix. BMW 2002 Turbo. Представлен в 1973 году. Являлся прямым прародителем современных трешек BMW.

Двигатель на BMW 2002 Turbo устанавливался 4-цилиндровый M31 из семейства моторов M10 объемом 1990 куб.см с карбюратором системы Kugelfischer PL 04. Так же силовой агрегат оснащен турбонагнетателем KKK BLD, который повысил мощность до 170 л.с. при 5800 оборотов в минуту. Такие технические характеристики позволяли разогнать автомобиль до 211 км/час и расходовать в среднем около 10,5 литров бензина на 100 км пробега. Коробка передач на 2002 Turbo в стандартной комплектации устанавливается 4-ступенчатая механическая, и дополнительно две версии 5-ступенчатых механических трансмиссий. Тормоза на BMW 2002 Turbo E20 устанавливались дисковые спереди, и барабанные сзади. В общей сложности до июня 1975 года было выпущено 1672 единицы 2002 Turbo E20.





А на закуску лакшери сегмент Neue Klasse 2002 Tii из музейных запасников.


Tags: авто музей
Subscribe

Posts from This Journal “авто музей” Tag

  • Z3 Бонда.

    Продолжаем постить унылые картинки из музея BMW. Сегодня кабриолеты агента 007. До середины 90-х машины в бондиане были пущены на самотёк. Но вот…

  • BMW M1.

    Дебют BMW M1 E26 состоялся на Парижской выставке в 1978 году. Идея построить суперкар уровня Ferrari пришла к BMW еще в начале семидесятых.…

  • “Я еще успею стать чемпионом…”: лучшая гонка в истории F1

    Человек любит составлять списки. Персона года, главный кинозлодей в истории, Топ-100 самых уродливых автомобилей мира. Ничего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments