leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

А. Севастьянов: В РАФ должны с уважением относиться к спортсменам.



Двукратный чемпион России, руководитель и пилот московской профессиональной гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов прокомментировал появление коллективного письма от имени более чем 20 участников соревнований чемпионата России по кольцевым гонам (RRC) в Российскую автомобильную федерацию (РАФ).

– Да, в прошлую пятницу в РАФ было направлено официальное письмо, подписанное мной – как руководителем команды B-Tuning – и которое поддержали еще четыре ведущих команды, суммарно – более 20 спортсменов. Это ключевые участники чемпионата. И считаю, что это более чем достаточное количество участников соревнований, чтобы прислушаться к их мнению и принять по их предложению положительное решение. В РАФ должны с уважением относиться к основным игрокам.

– В чем суть этого обращения?
– Ключевой момент – один: это предложение перенести проведение последнего, восьмого этапа с городской трассы Тольятти на любой другой стационарный автодром, которых в России сегодня хватает. На выбор нами предложены автодромы в Казани, Санкт-Петербурге, а также в Нижегородской, Смоленской и Московской областях. На всех этих трассах РАФ ранее неоднократно проводила соревнования самого разного уровня.
Поводом для данного предложения стали сразу несколько соображений. Одним из главных можно назвать фактическое отсутствие у "Тольятти ринг" необходимой лицензии. Трасса попросту не соответствует по целому ряду требований Спортивного кодекса РАФ. Но еще более важным нам видится вопрос безопасности это трассы для участников соревнований – для спортсменов и техники.


На заключительном этапе, как предполагается, определятся имена победителей большинства классов. Естественно, там ожидается упорная борьба – в том числе, контактная. То есть, накал страстей будет очень высок. А значит, требования к безопасности трассы должны быть даже еще выше, чем обычно. Но проблемой трассы в Тольятти является именно ее в небезопасность в прямом смысле этого слова.

На обычных стационарных трассах дорожное полотно практически всегда сменяется зоной безопасности: щебень, песок, гравий… Даже в ходе нынешнего чемпионата мы часто видим, как машины участников по тем или иным причинам – в результате контактной борьбы, ошибки пилота или технической поломки – покидают траекторию и буквально вылетают в зоны безопасности. Иногда такие вылеты заканчиваются "финишами" в защитном ограждении – как, например, это случилось нынче на этапе в Подмосковье.

Но на городской трассе таких широких зон безопасности попросту нет. В результате любая ошибка пилота будет непростительной, а его автомобилю грозит серьезный урон – замечу – с риском причинения вреда здоровью спортсмена. В этом – главное коварство и опасность тольяттинской трассы. Прямо говоря, существует прямая угроза жизни пилотов.

– То есть, ключевым поводом написания обращения в РАФ стал именно вопрос безопасности участников, так?
– Совершенно верно. Именно мы обратились с просьбой о переносе этапа на любую другую более подходящую подходящую трассу. Да, мы понимаем, что организаторы несут определенные затраты. И сейчас комиссия РАФ по кольцевым гонкам – замечу это, обезличенно – отвечает нам: мол, "потрачено уже много денег на проведение этапа". Но правда – в том, что всё это – покупка бетонных блоков и прочее – абсолютно никуда не пропадет, а останется купленным и сделанным для гонок той же самой серии "Лада Гранта". И бюджет мероприятия – с переносом этапа RRC – не изменится ни на рубль. Все это будет прямо востребовано и без нас – участников чемпионата России. Скажу больше: соревновательная часть в Тольятти будет лишь лаконичнее, быстро завершится и, как говорится, тем быстрее все официальные лица и гости отправятся на фуршет.

Также хочу сказать следующее. Не надо пытаться использовать наши соревнования – в рамках чемпионата России – в качестве элемента праздника на День автомобилиста. Не надо делать нас "главным украшением" чьего-то праздничного стола. У нас – официальные соревнования, жесткая борьба, финал чемпионата и судьба золотых медалей. Если кто-то хочет порадовать тольяттинскую публику показательными гонками, то для этого есть своя серия – "Кубок Лада Гранта". И она сама по себе вполне может прекрасно украсить этот праздник.

– Но трасса в Тольятти действительно столь плоха и непригодна для гонок чемпионата страны?
– Я хорошо знаю, что говорю об этой трассе. Потому как нашей команде прежде неоднократно приходилось выступать в Тольятти. Например, в предыдущие два года, когда на соревнованиях "Кубка Лада Гранта" там было поломано и разбито немало машин. И некоторые аварии даже на снимках выглядели, прямо скажем, "впечатляюще".

Если продолжить перечислять многочисленные аргументы "против", то добавлю также, что трасса в Тольятти – абсолютно не просматриваемая для судей. Чтобы контролировать борьбу участников заездов – требуется поставить неимоверное число видеокамер вдоль трассы. Очень сомневаюсь, что организаторы технически смогут обеспечить 100%-ный охват трассы. Поэтому "случись что" в каком-то отдаленном участке трассы – судьи физически не смогут разобраться в этом эпизоде и вынести по нему объективное решение. Ибо видеозаписи для просмотра у них попросту не будет.

Далее: организаторы с гордостью сообщают, что они "купили два километра бетонных блоков" для установки вдоль трассы. Но любому здравомыслящему человеку понятно, что бетонные блоки не повышают безопасность, а лишь снижают ее! Ибо удар автомобиля о бетонный блок может быть чреват самыми серьезными последствиями – прежде всего для самого спортсмена. Лучше бы они сделали самые обычные зоны вылета – чем поставили "жесткие стены".

– Насколько это реально: за две оставшихся недели перенести этап в другой город?
– Да, времени остается немного, но оно всё еще есть и по-прежнему всё реально успеть. Ведь это решение не на завтрашний день и даже не на послезавтрашний. Речь именно о двух неделях – о четырнадцати днях. И объективно никаких проблем для переноса не существует. Любая команда, все представители РАФ, судьи в состоянии доехать на один из предложенных нами автодромов в центральной части России. В свою очередь каждый из автодромов способен принять этот этап и подготовиться к его приему в кратчайшие сроки.

– Учитывая погодный фактор – пониженную температуру асфальта и вероятность дождей, – какая трасса была бы идеальной?
– Приоритетность, на мой взгляд, можно расставить так: "Казань Ринг", "Смоленское кольцо", ну и в меньшей степени – "Нижегородское кольцо".

– Насколько вероятен сценарий бойкотирования этапа со стороны ключевых спортсменов и команд?
– Я ни в коем случае не пытаюсь заниматься саботажем. А сам лично выступаю за конструктивное, и во всех смыслах разумное решение, которое устроит все заинтересованные стороны. Если кто-то из пилотов или команд решит не ехать в Тольятти из соображения безопасности – то это будет полностью их право. Это значит, что люди дают себе отчет в действиях и осознают все риски. Я тоже хочу лишь одного: чтобы соревнования прошли на безопасной трассе.

– На сайте РАФ уже был опубликован ответ авторам обращения… Есть ли шанс на консенсус в этом диалоге?
– Прежде всего, мы надеемся на здравый смысл сотрудников РАФ, принимающих решения и несущих ответственность за них. А также на их желание и готовность вести с нами конструктивный диалог. Правда, когда спортивные чиновники подписывают свой официальный ответ "комиссией" и избегают простой человеческой подписи – создается впечатление, что люди просто бояться взять на себя персональную ответственность за принятые решения. Если этап в Тольятти все-таки состоится и, не дай бог, обернется трагедиями – то такое поведение, назовем его осторожным – вполне объяснимо.

PR-служба профессиональной гоночной команды B-Tuning


оригинал здесь

Tags: автоспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments