leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Чем заняться в выходные.



Затра и воскресенье в Мячково предпоследний этап Maxpowercars. В воскресенье еще есть свободные хрометрируемые заезды.

Седьмого сентября 2013 года состоялся восьмой этап любительского чемпионата «MaxPowerCars&Bikes Yokohama Open Cup». Во второй раз в этом сезоне серию приняла трасса «Казань-ринг» – самая скоростная и красивая трасса России.

Вопреки традиции, экватор «MaxPowerCars&Bikes Yokohama Open Cup» по своему накалу страстей пришелся в 2013 вовсе не на середину сезона. На протяжении  последних недель бензин разлагается в крови участников с удвоенной скоростью. Ломается техника, ломаются люди. Класс «Unlimited» на предшествующем Казани этапе списал автомобиль Дмитрия Пеки. Кстати, судя по имеющейся информации, Пека уже обзавелся новым кузовом и возможно, у нас еще есть шанс увидеть его не только на европейских трассах в октябре, но и на «Moscow Raceway» на финальном этапе чемпионата. Mazda RX-7 Александра Потапова также не выезжает из «операционной», порядком потрепав нервы своему владельцу, механикам и болельщикам.

Предположения о составе класса «Unlimited» в Казани были самые разные. Учитывая тот факт, что заявившийся к участию в чемпионате в середине сезона, Василий Сабуров, перед Казанью выиграл три этапа к ряду, остальные участники экстренно мобилизовались. Так, Потапов вышел  на старт на автомобиле всем известного Владимира Пчелинцева, который вынужденно пропускает сезон из-за травмы. На Mitsubishi Lancer Evolution VIII зло алого цвета практически сразу после выезда на трассу начались проблемы. Поначалу стала вылетать пятая передача, не вторая или третья, а именно пятая. У участников в этот раз было очень мало времени на устранение проблем и на тесты – ведь этап проводился в режиме совмещенности с мотоциклами, тренировок было меньше, а проблем – больше.

В квалификации Потапову не повезло на первой же попытке: на первом круге «лёг» мотор, и около 150 метров трассы покрылись густым слоем масла. Заезды были приостановлены на сорок минут, пока персонал трассы засыпал поврежденный участок трассы цементом и работал швабрами.

Главными действующими лицами класса «Unlimited» остались Василий Сабуров на Subaru Imreza WRX STI и Максим Елизаров на Mitsubishi Lancer Evolution VI. Несмотря на все старания Максима, ему так и не удалось отвоевать какие-то тысячные секунды. Результат Сабурова – первое место в гонке и новый рекорд, установленный среди кузовных автомобилей на трассе «Казань-ринг»: 1:26.335. Время Елизарова – 1.26.352.

Отметим, что класс «Unlimited», в этот раз, вышел на зачетные попытки первым, по причине того, что у них отсутствует необходимый свет на автомобиле и ехать в темноте могут только те классы, у кого стоит регламентированное производителем освещение. После «безлимитных автомобилей» на трассу вышли представители «Туринга» и два класса мотоциклов: «Superstock 1000» и «Superstock 600».

Все три класса «больших туристов» пришлось объединить в одну квалификацию из-за задержки расписания, возникшей в результате долгой уборки трассы после Потапова. «GT3», «GT2» и «GT1» стартовали все вместе.

Результаты распределились следующим образом: в классе «GT3» первую позицию с разницей в две десятых секунды у Алексея Веременко на BMW Z4 отвоевывает Алексей Тарасов на BMW 1M. Замыкает тройку Константин Литвинов, претендующий на подиум в двух классах: в «Touring» и «GT3».

В классе «GT2» первую позицию с большим отрывом занимает Степан Крумилов на BMW M3 E36. Кстати, несмотря на комичный скандал в Смоленске, Степан все же заявился в два класса одновременно: помимо привычного «GT2», подал заявку в старший «GT1». Внезапно вторым на подиум поднимается Владимир Тинчурин, невозмутимо и планово отрабатывающий своё мастерство на треке. Сергей Демух, из-за слетевшего второй раз патрубка турбины, во время зачета сходит с трассы и становится на третье место в классе.

В классе «GT1» в этот день было бы совсем скучно, если бы не заявившийся для остроты Степан Крумилов. Но подсыпать перца в результаты у него не сильно получилось, и первое место осталось за Иваном Рахлеевым на Nissan GT-R R35. На третьем месте оказался Тимур Тимерзянов, решивший опробовать совершенно не ассоциирующийся с «кольцом» автомобиль: Jeep Grand Cherokee SRT. Автомобилю попытки на нем отжечь не понравились. SRT прекрасен, в том числе и тем, что электроника не позволила двукратному чемпиону Европы по автокроссу управлять собой и тормоза поплыли на первом же круге, в результате чего Тимур снялся с соревнования. Жаль, что по неясным пока причинам, так и не выехали из боксов участники команды Sport&Safety на Ferrari F430 и Porsche 911 GT3.

Классом без эксцессов оказался класс «Turbo-Pro». Вроде бы и основные участники все были на месте, и без вылетов сильных обошлось. Из семи пилотов первые четыре места полностью оккупировали эвоводы, субаристы скучковались вместе ниже. Первое место, впервые в сезоне, занял Павел Новиков на Evolution IX RS, который вызывает у всех легкое изумление, на секунду с лишним сместив Дмитрия Артамонова, также на Evolution IX. Третье место у краснодарца Дмитрия Нихаева на Evolution VIII.

Зачетные попытки завершились уже в темноте. Сезон 2013 года близится к завершению, впереди лишь два этапа – «АДМ Мячково» 21-22 сентября и финальный «Moscow Raceway» 11-13 октября. Для кого-то эти этапы станут решающими, для кого-то – лишь утверждением своих позиций в турнирной таблице и приятным завершением года.

Аналитика после восьми этапов



Ситуация в «Touring» уже практически решена: борьба ведется лишь за третье место между Павлом Рыжковым на Lotus Elise SII, Никитой Резниченко на Honda S2000 и Сергеем Иевлевым на Renault Megane RS. Учитывая технический сход Резниченко на одном из предыдущих этапов, он уже вряд ли выйдет на трассу в этом сезоне. Первое место по очкам закреплено за Константином Литвиновым на Honda S2000, второе – за Максимом Карнауховым на Lotus Elise.

В классе «GT3» обстановка такова: борьба ведется за второе место. Тарасов Алексей (BMW 1M) против Константина Литвинова (Honda S2000) и Алексея Мазанкова (BMW M3 E92). В теории, в борьбу еще может вмешаться Андрей Зайцев на Ford Focus RS, но это достаточно условный фактор.

«GT2»: в классе соревнуются две пары – Сергей Демух (Ford Focus RS) против Степана Крумилова (BMW M3 E36) за первое место и Владимир Тинчурин против Дмитрия Лихачёва (Porsche 911 GT3) - за третье. Степан Крумилов, после победы в Казани, снова в игре – у него 129 очков, у Сергея Демуха 158.

«GT1»: У Ивана Рахлеева – 125 очков, у Дмитрия Рыжака - 129, у Антона Виноградова  - 90 очков. Ситуацию с первым и вторым местами определят ближайшие два этапа. За третье место есть шанс побороться и у Игоря Талонпойки на Corvette Z06, у него 48 «чистых» баллов.

«Turbo-Pro»: Дмитрий Артамонов - 140, Дмитрий Нихаев - 122, Павел Новиков - 118. Учитывая периодически возникающие технические проблемы у Артамонова, все может кардинально измениться уже в Мячково.

«Unlimited»: Вряд ли мы можем ожидать увидеть на трассе Александра Потапова до конца этого сезона, к сожалению. Дмитрий Пека выбыл еще раньше, главная борьба теперь разворачивается между Максимом Елизаровым и Василием Сабуровым.

Текст взят тут.
Автор.

Tags: maxpowercars, мячково
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments