leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Моторы V8 в формуле 1 пака-пака.

Люблю я такие посты, типа подводим итоги и говорим всем спасибо все свободны.



Завтра в Бразилии начнется последний weekend для атмосферных моторов V8. После восьми лет они уступаю своё место турбо-пукалкам. Тут приехал пресс-релиз от РеноСпорт.

Статистика:

  • построено 1271 мотор

  • пройдено более двух миллионов километров

  • максимальная мощность - 750 лошадиных сил

  • вес 95 килограммов - минимум ограниченный FIA

  • максимальные обороты 18 000 в минуту

  • в моторах стояло 22 000 свечей зажигания

  • в моторах использовано 43 200 впускных клапанов

  • 45 900 выпускных клапанов. не понятно почему не совпадает количество с впускными клапанами.

  • использовано 43 800 болтов

  • было установлено, использовано и выброшено 10 600 маслянных фильтров

  • всего для моторов было сделано 7 600 000 деталюшек и запчастей

В 2013 году Reanult Sport F1 вместе с Red Bull Racing получили кубок конструкторов в четвертый раз подряд. Последний раз такой подвиг совершила Honda вместе с McLaren в конце восьмидесятых.

За все время использования моторов V8 Renault Sport записала себе в актив:

  • 59 побед - это 40% побед эры моторов V8

  • 65 поулов

  • 55 лучших кругов

  • 3665.5 очков

  • 5 кубков конструкторов

2006

Начало эры моторов V8. Новый мотор V8 2.4 получился из трехлитрового V10. Зафиксирован минимальный вес двигателя в 95 килограммов. Мотор должен был проезжать две гонки (около 1400 километров). Доработка мотора в сезоне не запрещена.

2007

В сезоне начали активно экономить и для снижения костов запретили в сезоне моторы "допиливать". В качестве эталона был взят мотор в Гран При Японии 2006. Доработки моторов для увеличения надежности были разрешены только при согласовании с FIA. Ограничили максимальные обороты двигателя в 19 000 оборотов в минуту.

2008

В сезоне ввели стандартные мозги (ECU) для всех производителй моторов. Мозги поставляет McLaren Electronics. Launch Control, активное торможение двигателем запрещено.

2009

В формуле 1 продолжают бороться с расходами: на весь сезон машина должна обойтись весемью моторами (пробег около двух с половиной тысяч километров). Новое ограничение по оборотам 18 000. Вводится KERS.

2010

В предыдущем сезоне не все команды разобрались с KERS. В 2010 году решили его не использовать вообще. Регламент на двигатели заморожен (т.е. FIA перестала омологировать изменения в моторах). Команды начали искать скорость в других местах машины, в частности начали использовать энергию выхлопа для оптимизации аэродинамики.

2011

Снова начали использовать KERS. Расцвет идеи выдувных диффузоров.

2012

Спецификации моторов заморожены. Конструкторы бьются над увеличении управляемости шасси с помощью выхлопа.

2013

Последний год эры V8. Команды дорабатывают моторы для увеличения надежности. Производители моторов вовсю работают над турбомоторами V6 для сезона 2014.

Полный пресс-релиз от Renault Sport F1.

Про новый мотор Renault для сезона 2014 я писал тут.


Tags: автоспорт, миниридус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments