leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

WRC для чайников (с) Motor - повешу сюда! Здесь ответы на все вопросы!!!

Оригинал взят у andryushchenko в WRC для чайников (с) Motor - повешу сюда! Здесь ответы на все вопросы!!!
wrc

Олег КарповФото: Redbull Content Pool, Citroen, Volkswagen, Hyndai и M-Sport

Вы смотрите Формулу-1, но не следите за чемпионатом мира по ралли? Тогда мы идем к вам! В день старта очередного первенства планеты «Мотор» представляет четыре сильнейших команды чемпионата, выпускает краткую инструкцию по просмотру гонок WRC и называет пять причин, почему ралли – самое крутое, что можно представить в автомобильном спорте.


Volkswagen

Ставка на победу Volkswagen в чемпионате мира – куда более надежный способ вложения денег, чем вклад в российском банке. На процентах и коэффициентах много не заработать ни в том, ни в другом случае, но VW вряд ли даст вам обанкротиться. Для того, чтобы считать команду «народной марки» фаворитом предстоящего чемпионата, не надо быть букмекером: Volkswagen выиграла десять из тринадцати гонок прошлого сезона – вполне весомый аргумент. А если вспомнить и о том, что для VW 2013 год стал дебютным в WRC, то становится страшновато. За прошедший сезон Volkswagen наверняка успела научиться чему-то новенькому, а значит – стала еще сильнее.

Что еще надо знать о команде Volkswagen
Volkswagen Polo WRC. Первый тестовый прототип был построен в начале 2012 года и на протяжении 12 месяцев обкатывался на тестах. В первой же гонке – Ралли Монте-Карло 2013 года – Polo WRC под управлением Себастьена Ожье финишировал на втором месте



Себастьен Ожье – лидер Volkswagen. Победитель девяти гонок сезона 2013 года, действующий чемпион мира, первый пилот, завоевавший титул WRC после эры доминирования Себастьена Леба



Яри-Матти Латвала – очень быстрый финский пилот. Возможно, столь же быстрый, как и Ожье, но слишком уж нестабильный. Яри-Матти больше известен благодаря своим авариям, а не победам. Хотя их – побед – в его карьере тоже было немало



Андреас Миккельсен – не только самый смазливый гонщик чемпионата мира, но и двукратный обладатель титула первенства IRC. До перехода в Volkswagen выступал за соседей немцев по концерну – Skoda



Йост Капито – босс команды, которая завоевала два главных титула в дебютный год в чемпионате. Даже если вы больше ничего про него не знаете, этой информации достаточно, чтобы понять, что человек неплохо справляется со своими обязанностями





Citroen

Citroen – та самая команда, которая помогла стать Себастьену Лебу самым титулованным гонщиком WRC. Хотя, может так статься, что все было с точностью до наоборот. В прошлом году в тех гонках, где Леб выходил на старт, команда Citroen была способна бороться за победы на равных с Volkswagen, а в тех, где Леб на старт не выходил, порой вызывала чувство жалости. В 2013 году Себ принял участие лишь в четырех гонках и две из них выиграл. Но теперь легендарный эльзасец свою раллийную карьеру завершил окончательно – дальше Citroen будет выступать в WRC без него, а значит поводов «пожалеть» команду «двойных шевронов» будет, скорее всего, больше. В минувшем сезоне заменить Леба пытались Микко Хирвонен и Дани Сордо, но ни у одного из них не получилось. В этом году на роль лидера Citroen будут пробоваться Мадс Остберг и Крис Мик – возможно, что у них тоже не получится. Слишком уж Леб был хорош.

Что еще надо знать о команде Citroen


Citroen DS3 WRC. За рулем этого автомобиля два из девяти своих титулов выиграл Леб. Но побеждать на нем регулярно, похоже, способен только он. DS3 WRC за последние два года без помощи Леба выиграл всего две гонки



Мадс Остберг уже достаточно долго ходит в подающих надежды. Норвежец отлично выступал за рулем частного Ford в 2012 году, но в прошлом сезоне, перейдя в основной состав M-Sport, чуть растерялся. Возможно, Citroen поможет его таланту раскрыться




Путь Криса Мика в WRC был тернист. После победы в чемпионате IRC его пригласила выступать в мировом первенстве MINI. Но заводская команда быстро закрылась из-за отсутствия финансирования, а потому последние полтора года ирландец протирал штанами скамейку запасных. Избавить его от этого занятия решила Citroen: Крис дважды стартовал в гонках за рулем DS3 в прошлом году, но обе закончил в канавах. И все-таки получил контракт на 2014 год




Халид Аль-Кассими – человек, который фактически спас раллийную команду Citroen от закрытия. Большую часть бюджета коллективу обеспечивает поддержка со стороны эмирата Абу-Даби, а ближневосточный принц по мере возможности садится за руль боевого DS3 WRC




Ив Маттон – шеф спортивного подразделения Citroen Sport. Его предшественникам Ги Фрекелену и Оливье Кеннелю было проще – при них Леб выигрывал один титул в ралли за другим. Зато при Маттоне Citroen, сохранив команду в WRC, начала и еще одну кампанию – в кольцевом чемпионате WTCC. С Себастьеном Лебом в качестве одного из основных пилотов




M-Sport

Организаторы чемпионата мира по ралли давно должны наградить Малькольма Уилсона и его M-Sport за заслуги перед WRC: за упорство, отвагу и прочие достоинства. Британец и его команда уже давным-давно ничего не выигрывали, но продолжают стабильно выходить на старт. В последние годы, кажется, они делают это лишь для того, чтобы потерпеть очередное обидное поражение в схватке с Citroen или Volkswagen. Привычкой проигрывать дружина Уилсона обзавелась еще в те времена, когда носила гордое имя заводской команды Ford. Пару лет назад поддержки Ford она лишилась, но от вредной привычки не избавилась. Однако M-Sport по-прежнему является одним из сильнейших коллективов WRC (в прошлом году ее пилот Тьерри Невилль, например, уступил в личном зачете только Себастьену Ожье!), вот только побед у команды за весь сезон 2013 года не набралось ни одной. В новом году пилотский состав M-Sport обновился на сто процентов. Домой вернулся блудный сын Уилсона Микко Хирвонен – человек, вместе с которым Малькольм постепенно свыкался с мыслью о неминуемом поражении в любой схватке.

Что еще надо знать о команде M-Sport

Ford Fiesta WRC – по-прежнему грозное оружие в умелых руках. В 2013 году Тьерри Невилль восемь раз финишировал на подиуме и только каким-то чудом не смог одержать ни одной победы



Роберт Кубица – «Человек года» в WRC досрочно. Экс-пилот Ф-1, три года назад едва не потерявший жизнь в раллийной аварии, проедет весь сезон за рулем автомобиля высшей категории чемпионата мира. Только этого сюжета уже достаточно, чтобы начать следить за WRC




Микко Хирвонен, бесконечное число раз становившийся вице-кем-нибудь в WRC, возвращается в бывшую команду, в составе которой дважды становился вице-чемпионом мира



Элфин Эванс – молодой талант, карьеру которого вот уже несколько лет выстраивает M-Sport. Очередной этап строительства – первый полноценный сезон в WRC. В этого парня из Уэльса Уилсон почему-то верит больше, чем в Евгения Новикова




Малькольм Уилсон – один из главных фанатов классического ралли на планете




Hyundai

Корейская заводская команда в WRC – это уже не смешно. И даже не забавно. Над Hyundai можно было посмеиваться десять лет назад, когда в чемпионате мира на полном серьезе стартовали раллийные Accent, но с тех пор многое изменилось. Теперь заводская команда Hyundai в WRC – это бюджет в 70 миллионов евро, опытнейший персонал, годовая тестовая программа, четыре отличных пилота (один из которых – действующий вице-чемпион мира и самый перспективный гонщик современности) и совершенно новый автомобиль i20 WRC. За последнее время Hyundai сделала немало для того, чтобы ее воспринимали всерьез, и накануне старта первой гонки есть уверенность в том, что новый автомобиль корейцев по крайней мере «неплох». В одном можно быть уверенным точно: имея в составе Тьерри Невилля, Дани Сордо, Юхо Ханнинена и Криса Аткинсона, Hyundai сможет объективно оценить характеристики собственной техники в самые кратчайшие сроки. А дальше дело за инженерами.

Что еще надо знать о команде Hyundai


i20 WRC. Новый раллийный автомобиль от Hyundai обкатывался на протяжении года – к дебюту в чемпионате команда готовилась почти так же, как Volkswagen



Тьерри Невилль – первый пилот Hyundai. Для кого-то его переход в стан корейцев стал шоком, ведь бельгиец считается восходящей звездой. Но именно этот «трансфер» похоже окончательно убедил всех в том, что к Hyundai стоит относиться серьезно




Дани Сордо – один из трех «вторых» пилотов команды. Испанец, все-таки изгнанный из Citroen, будет садиться за руль i20 преимущественно на асфальтовых этапах



Экс-чемпион IRC Юхо Ханнинен наконец обзавелся контрактом с командой WRC. Правда, пока только временным. Сколько гонок проедет в этом году финн за рулем i20, пока неизвестно



Криса Аткинсона помнят «закоренелые» фанаты мирового ралли. Австралиец ездил по свету еще в заводских Subaru Impreza WRC, и исчез из чемпионата практически одновременно вместе с ними. Криса давненько не было видно, но теперь и он проедет пару гонок в составе Hyundai




Мишель Нандан за свою карьеру в WRC успел поработать в заводских командах Toyota и Peugeot, а теперь руководит программой Hyundai



~ Пять причин, почему WRC круче Формулы-1~

В раллийной машине едут двое

Мало того, что вдвоем веселее, так еще и быстрее. Ралли – намного более «натуральный» продукт, чем Ф-1, ведь обычные люди в повседневной жизни по кругу не ездят. А раллисты лучше всех знают, как быстрее добраться из пункта «А» в пункт «Б». Для этого нужен штурман – и его надо слушать. О том, что сложнее – научиться работать в паре или запомнить полтора десятка поворотов – спросите уКими Райкконена.

~ ★ ~

Зоны вылета

Редкий автомобиль Формулы-1 сейчас доезжает до стены. Даже гравийные ловушки, в которых раньше пилот мог застрять после собственной ошибки, теперь просто заасфальтированы (см. картинку выше). Ралли – это хардкор и олдскул. Зона вылета здесь – это дерево, камень, скала, обрыв, канава, дом, крыша сарая и так далее.

~ ★ ~

Аварии

Да, в Формуле-1 безумные скорости, на которых любая авария может стоить пилоту жизни. Но в большинстве случаев гонщики Ф1 после столкновений добираются до боксов либо по аккуратным асфальтированным дорожкам, либо на скутере организаторов. В WRC все немного иначе.

~ ★ ~

Болельщики

Чтобы увидеть один проезд своего любимого пилота, раллийный болельщик может встать в 4 утра, проехать пару сотен километров на машине до нужного допа, занять там себе место (на склоне, камне, дереве) и прождать несколько часов на морозе под -20. Наблюдать за Формулой-1 с трибун куда скучнее.

~ ★ ~

Прыжки

В ралли машины умеют летать. Неофициальные рекорды по дальности прыжка за рулем автомобилей Формулы-1 и WRC принадлежат россиянам. На Гран-при Малайзии 2011 года Виталию Петрову удалось совершить впечатляющий полет метра на два с половиной (точных цифр нет), налетев на едва заметную кочку, а на Ралли Финляндии 2009 года Евгений Новиков пролетел аж 62 метра после трамплина. И таких, как Новиков, в раллийном «канале» – еще пара десятков.

~ ★ ~


Как следить за ралли?

Еще одно принципиальное отличие WRC от Формулы-1: для того, чтобы следить за ралли, недостаточно просто включить телевизор на два часа в воскресенье, усевшись с пачкой чипсов и парой банок шипучки. Раллийная гонка в чемпионате мира – это три полных соревновательных дня, по несколько спецучастков с утра до вечера.

Следить за временами можно здесь. Слушать радио о текущем этапе – здесь. Видео-отчеты по итогам соревновательных дней публикуются на YouTube канале WRC. Отчеты по итогам гонок – на «Моторе».

(с) http://motor.ru/articles/2014/01/16/wrc2014/

Tags: rally
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments