leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Грязины на 24h Dubai. Продолжение.


Две недели провела команда SRT в напряженном графике: сначала экипаж Василия Грязина и Дмитрия Чумака выступал на первом этапе ERC - австрийском JannerRallye, а сразу после этого Василий отправился в Дубай, чтобы вместе с братом Николаем бороться в престижном марафоне "24 часа Дубая".

Традиционно публикуем взгляд со стороны, и в тоже время из самого сердца событий: рассказывает тренер и наставник Станислав Грязин.

Станислав, с прошедшими праздникам вас. Получилось, что вы улетели из дома в прошлом году, а вернулись только сейчас, в середине января. Как прошло ваше европейское турне?

- Прилетели мы ночным рейсом в понедельник, в общей сложности проведя две недели в поездке. Вася умудрился за этот небольшой срок проехать две гонки – сначала этап ERC, а потом вместе с Колей «24 часа Дубая».


Результатом «Дубая» я очень доволен: результатом я для себя называю не то место, которое заняли ребята, а именно выполнение задач, которые мы перед собой поставили. Удалось получить хороший гоночный опыт. И еще меня приятно удивил Коля, который никогда на подобного уровня машинах не ездил. Очень быстро вкатился и по средним временам на круге был быстрее Васи. В первую очередь за счет обгонов – Коля обгонял более жестко - по кольцевому, с минимальными потерями времени, сказался опыт прошлого сезона. Но при этом ни единого касания. Вася обгонял как-то более "по-граждански" что ли, не так жестко и нагло, и из-за этого чуть медленней. Но Васек показал лучшее время круга в гонке, не только в нашем экипаже, но и в классе.

Главное, что ребята разобрались как ехать на этой машине и были с ней на «ты». Скажу пару слов о технике, на которой выступали. Эта машина подготовлена для Porshe Cup, для коротких спринтерских гонок. Без каких-либо доработок под длинные соревнования. Не знаю, какие конкретно настройки были у данного автомобиля – они позволяли ехать быстро, но, к сожалению, при этом резина кончалась рано и машина начинала «плыть». Плюс машина без АБС. Это, конечно, здорово для тренировки парней, но дополнительно нагружает резину - ведь сложно ехать час, ловя грань блокировки на каждом торможении.

Но основная проблема - это плохая вентиляция. В машине было очень жарко, в светлое время суток ребята доезжали до конца сессии в предобморочном состоянии. Вася ехал третьим от старта: сжав зубы, доехал до последней капли в баке, а в следующий раз смог сесть за руль только через восемь часов. У него был сильный тепловой удар, не мог даже воды выпить, тут же выворачивало наизнанку. Ему было реально очень плохо. Я вообще не думал, что он снова сядет за руль после этого.

Мы вынуждены были делать больше пит-стопов и каждый из них забирал минимум четыре драгоценные минуты. Также случился контакт при обгоне медленной машины. Удар пришелся в заднее, нагруженное в повороте колесо, и из-за конструктивных особенностей Porshe удар повредил КПП. Потратили много времени на замену коробки.

Но тем не менее гонкой, командой и ездой ребят я доволен. Повторюсь, что очень порадовал Коля – не ожидал, что шестнадцатилетний парень без опыта езды на такой машине будет ехать по-взрослому, быстро, надежно и выносливо. По поводу Василия у меня сначала были сомнения в целесообразности его участия в этой гонке сразу после Австрии, но теперь я уверен, что решение ехать было верным. Было тяжело, было жарко, Вася традиционно плохо переносит высокие температуры, но все это очень полезный опыт.  В этом смысле многочасовая езда «на грани», дает очень многое. Для асфальтовых ралли этот опыт будет  полезен.


Дальше про ралли на сайте SRT.lv
Tags: автоспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments