leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Автоспорт. То что не покажут по телевизору. Продолжение.

Начало здесь.



Перед началом гонки у более менее демократичных авточемпионатов для зрителей проводится так называемая Pit Walk (прогулка всех желающих по питлейну). В это время самые удачливые поклонники могут получить автографы у пилотов.



Пока пилоты общаются с поклонниками и мастерски управляют своими фломастерами механики готовят технику для выхода на стартовую решетку. Вот далеко не полный набор скарба механика. Два комплекта резины: слики свежие если еще остались, дождевая резина, протирка для стекол, протирка для гаек, водичка для пилота, генератор, сжатый воздух. В формулах еще добавляется фиговина для старта мотора. И все это выезжает из боксов на хрупких плечах механиков.



В кольцевых видах автогонок резина - расходный материал. Это раллисты могут ехать весь Dakar на двух комплектах колес. В кольце резину только успевай покупать менять. У многих кольцевых чемпионатов есть официальный поставщик резины. Так вот именно он в паддоке и разворачивают могучую шиномонтажку, которая за час может переобуть двадцать машин. Работают профессиналы, все движения отточены, у каждого своя операция.



Что бы не нарушался спортивный регламент всем колесам должен вестись строгий учет. Этим уже занимаются маршалы. На каждой покрышке свой уникальный штрих-код. Вся информация фиксируется у судей.



Склад резины WTCC. На колесах надписи - имена пилотов.



Был удивлен, что в топ-команде мирового чемпионата проводят ребилд резины. Нужно еще было повнимательнее в боксах пошарить, может еще для снижения расходов заставляют механиков и тормозные колодки переклепывать?



Да и еще неожиданное наблюдение в паддоке: диски перед переобувкой моют очень тщательно. Кто был в паддоке F1, там так же?



Еще один факт ускользающий от внимания телевизора. После квалификации и гонки автомобиль попадает в закрытый парк. Прикасаться к машине нельзя. Сделано это на случай если какая нибудь команда захочет подать технический протест на соперника. Время на подачу протеста регламентируется: час-полтора после гонки. После открытия парка машины уезжают в боксы на человеческой тяге.



Пока пилоты работают на телевидение проводят пресс-конференцию команды упаковывают весь скарб, а не допивают призовое шампанское, как может показаться со стороны.







А вот так бывает довольно часто в кузовных сериях.





А вот все эти люди являются полноправными творцами того праздника, который называется АВТОСПОРТ.



Как то так в этот раз.

Волшебная кнопка моего зафренда.

Еще по теме.
Маршалы на трассе.
Rally Masters Show накануне старта.
Девчонки WSR.
Девчонки WTCC.
Девчонки и грузовики.
Tags: автоспорт, миниридус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments