leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Вася Грязин на чемпионате Швеции



Василий Грязин завершил этап Чемпионата Швеции ралли “Эстерзунд”. Финишировал он, несмотря на все проблемы, на 12 строчке итогового протокола. Основной задачей Василия, выполнение которой было приоритетом на шведской гонке, стало знакомство с новым штурманом - Дмитрием Еремеевым.

Дмитрий в начале своей штурманской карьеры ассистировал Станиславу Грязину и вместе с ним завоевал звание Чемпиона России в 2001 году - Василий же с Еремеевым еще не ездил. Поэтому гонка была нужна для “притирки” обновленного экипажа друг у другу.

О том, как проходило крайнее соревнование в зимнем сезоне  - расскажет сам Василий:

- Добирались мы туда долго: на самолете два часа, потом три часа в аэропорту и шесть часов на поезде. Вымотало сильно. Я все фильмы пересмотрел, все книжки перечитал, которые с собой были…

На следующий день с вечера началась пропись. На административной проверке у них предлагается купить стенограмму, так что все едут уже по готовой и только проверяют, да и допы традиционные и многим знакомы. Мы писали сами. Восемь спецучастков, ни один не повторяется, и их надо было записать часа за три в первый день и во второй день еще часов за пять. Но к счастью, пропись немного продлили, и мы без проблем все успели.

Первый спецучасток – 33 километра ночью, довольно сложный и ходовой. Я решил сразу, что тут «наступлю», а соперники, видимо, не «наступили». Первый день закончили со вторым результатом, но после регруппинга на второй день нас поставили первыми. А ночью прошел довольно сильный снег. Впереди был только «исторический» канал, который дорогу не чистил, а только хуже делал. Они едут очень "узко", не по всей ширине дороги, и после них в поворот заезжаешь – внутри хороший зацеп, а снаружи снег как лежал, так и лежит. Это было немного неожиданно. Привык не сразу.

Перед пятым СУ, на длинном перегоне я начал греть колеса, как обычно делаю. Тут под машиной что-то щелкнуло. Сразу остановились, проверили, посмотрели – внешне все в порядке. А когда стартовали, я понял, что машина стала переднеприводной. Поехал на доезд, очень аккуратно. Нужно было обязательно добраться до сервиса чтобы стартовать на финальной секции. На допе потеряли много.
На сервисе выяснили, что кардан сломался от усталости – у нас в ЗИПе два кардана и оба неновые, один из них и не выдержал. Новые запчасти заказаны на «Акрополис», а здесь итоговый результат был не так важен.

Дорожки очень интересные, я не ожидал. Все узко, в полторы машины шириной, закручено. Трамплинов – как в Финляндии, по бокам мягкие сугробы, в которые «засасывает». Хорошая, очень техничная трасса. Мне гонка понравилась!

Мы попросили Станислава Грязина более подробно прокомментировать замену штурмана в экипаже сына:

- Было принято решение, что ралли «Акрополис» Вася проедет с Дмитрием Еремеевым. Не буду долго объяснять почему, но есть определенная логика. Дмитрий давно не ездил «справа» и никогда не ездил с Васей – я не сомневаюсь в его профессионализме, но нужен определенный накат чтобы восстановить былую форму и найти взаимопонимание с новым пилотом. Поэтому они обязательно должны были проехать вместе гонку до "Акрополиса", чтобы скатиться.

По плану этой гонкой должна была стать «Сарма», которую отменили по погодным условиям, и пришлось срочно выбирать другие варианты. По графику мы могли занять только эти выходные, иначе не успевали подготовиться к Греции, сделать ребилд машине, провести тесты и т.д. Из ближайших возможных гонка в Швеции мне показалась самой интересной. 120 км. боевых, ни один доп не повторяется, плотный график ознакомления, треть дистанции нужно было записать уже в темноте – с точки зрения работы экипажа и штурмана очень сложные условия. Действительно трудно.

Я очень доволен Васиным ходом: реально быстро ехал, несмотря на то, что ехал, как говорится, "с листа". Большая часть допов традиционные, даются уже много лет подряд. Местные их хорошо знают. Тем не менее, он ехал очень бодро, на первом 33-х километровом допе по ночи показал второе время, проиграв первому на Subaru WRC всего секунду. На второй день выглядел тоже очень достойно на фоне местных, несмотря на то, что ехал первым по выпавшему ночью снегу. Если бы не обрыв кардана, то результат был бы очень достойный.

В программу ралли был включен и зрительский спецучасток на улицах города

Это вторая Васина гонка, которую я наблюдал не из технички, как обычно - пока Вася гонял, я был на Урале у родителей. Могу сказать, что он очень достойно провел весь гоночный процесс без подсказок и моей помощи - взрослый стал парень, самостоятельный.

После ралли «Акрополис» Вася с Еремеевым поедут и московское «Ралли Мастерс Шоу», а Коля поедет эту гонку с  Чумаком. Так что у нашего младшего - начинающего раллиста в семье будет задача научиться слушать штурмана и понимать, что тот ему подсказывает. Стенограмму Васек обещал ему написать, если тот себя будет хорошо вести. Уверен, что все получится!


оригинал текста здесь

Еще про ралли в этом блоге.
Tags: rally
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments