leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Category:

Самая быстрая Subaru.



Перед вами самая известная асфальтовая Subaru в России. Выставь ее на европейскую арену, и она станет «черной вдовой», которая нанесет смертельный укус надеждам соперников, Дартом Вейдером, который хладнокровно разнесет планету в клочья, восславив темную сторону силы. А потом аккуратно поправит шлем УРТ …

Перед вами локомотив, который в хорошем смысле тянет за собой Time Attack России. Так или иначе, этот автомобиль вместе с его владельцем — величина, которую пытаются победить или достигнуть ее уровня без малого десять лет. И когда соперникам кажется, что вот-вот, еще немного и планы удастся осуществить, Василий Сабуров и коллектив компании «Успенский Ралли Техника» словно переключают тумблер, перекрывая очередной рекорд, и поднимают планку еще выше. Если Time Attack (соревнование на максимально быстрое прохождение круга) для вас понятие абстрактное или вы по какой-то причине от этого далеки, то знайте - сабуровская Импреза на кольцевой трассе уедет от любого серийного суперкара, как говорят, «в точку». Данные телеметрии показывают разгон до 100 км/час за 2,1 сек. И эта машина непрерывно эволюционирует, а большинство использованных в ней технических решений несут на себе клеймо «впервые в России», «специально для этого проекта». Мы задали Василию интересующие нас вопросы. Из ответов на них вы можете сформировать личное представление о том, что получилось и вообще зачем все это нужно.

Василий, кто все-таки основной вдохновитель проекта?
Тараканы в моей голове (смеется) бессонными зимними ночами.



Автомобиль сильно изменился в 2013 году, какие основные отличия?
Задача при изменении ставилась одновременно простая и сложная — построить самую быструю машину, которую в принципе можно построить из Subaru. Дорабатывалось абсолютно все: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска. Снижали вес, увеличивали мощность, кропотливо работали с тормозами.

Модификация технической части, двигателя и трансмиссии — на сколько сильно все изменилось?
Изменения глобальные. Сейчас мы добились мощности 715 л.с. и 900 Нм крутящего момента, и эти показатели принудительно ограничены, так как достигнуты пределы прочности оригинального субаровского блока цилиндров. Это совершенно другой мотор в отличие от того, что стоял на автомобиле ранее. Объем увеличен до 2,6 л. Двигатель получился более крутильный, несмотря на втрое большую, чем когда-то, турбину. Масса заправленного автомобиля составляет 1160 кг, так что несложно посчитать энерговооруженность — это 616 л.с. на тонну.

Это, действительно, немало. А как трансмиссия выдерживает нагрузку?
У нас стоит очень серьезная коробка, кулачковая чешская Kaps с секвентальным переключением. Она без проблем держит нагрузку. У нее электронное управление, можно молниеносно менять передачи, не дотрагиваясь до педали сцепления. Когда я касаюсь ручки, она «сама» автоматически на доли секунды отключает зажигание, а исполнительный механизм мгновенно включает нужную передачу. Это позволяет серьезно выиграть время на круге.

Насколько серьезно переработана подвеска?
Мы полностью изменили все компоненты. Поставили стойки Tein, которые в компании «Успенский Ралли Техника» кардинально доработали под эту машину. Были модифицированы точки крепления, изменена кинематика рычагов и характеристики амортизаторов. Проще говоря, это совершенно другая подвеска в сравнении со стандартным автомобилем.




Какие работы проводились с кузовом?
Нагрузку от подвески принимают на себя не кузовные элементы, а силовой каркас, интегрированный с кузовом и каркасом безопасности. Крепление заднего редуктора также завязывалось на каркас безопасности для того, чтобы сделать кузов легче и увеличить его жесткость. Все изменения в рамках правил.

Что дала установка чисто гоночной тормозной системы?
Мощность машины стала настолько высокой, что мы больше не можем пользоваться тюнинговыми тормозными системами. Для нас самая нагруженная трасса по тормозам — это Moscow Raceway. Там всего одно торможение с дальней прямой и еще одно после прямой «старт-финиш» приводили к сверхперегреву, несмотря на эффективную систему охлаждения, интегрированную в передние лонжероны. Тормоза отказывались нормально работать. Так мы подошли к использованию гоночной моноблочной системы, которая решила все наши проблемы. Сейчас на той же Moscow Raceway я разгоняюсь до 279 км/час (замеры по GPS). По официальным данным, это больше, чем у болидов DTM. Осаживать машину с такого хода можно только лучшими тормозами, в нашем случае это Endless Racing.

Какие рекорды ты уже побил?
Мы побили рекорд круга для кузовных машин на трассах Moscow Raceway и NRing в Нижнем Новгороде. Казань также взята. Я, к сожалению, еще не побил рекорд в Мячково и Смоленске, так как ехал в дождь, но выиграть все равно удалось.



Кто больше всего помогал тебе в работе над машиной и привнес что-то новое?
Основная заслуга, несомненно, принадлежит компании «Успенский Ралли Техника», ее главе Успенскому Сергею Вадимовичу, директору Дарье Алексеевой, Денису Васканяну, всем механикам и инженерам, которые непосредственно работали с машиной и, безусловно, внесли решающий вклад. Это моторный отдел во главе с Дмитрием Макаровым, Карен Саруханян, который занимался проводкой. Конечно же, нельзя забыть гуру настройки всей электронной начинки машины Леонида Дрогайцева и специалистов отдела Tein. Отдельное спасибо моему другу Юре Джуре, который красил машину. Он ездит со мной на все гонки, помогает как механик, хотя он сам высококвалифицированный маляр.

Кто-то на верняка помогал советом, поддержкой или, может, запчастями?
Безусловно! Не знаю, что бы делал без Димы Рыжака и его компании Atomic! Когда экстренно требуется какая-нибудь запчасть, не просто нужная, а мега-нужная — в основном помогает именно он. Искреннее спасибо моему масляному спонсору Redline, Олегу Кулькову. Это великолепное масло, мотор с нашими характеристиками не в состоянии работать на других маслах.

Цель, которая маячит впереди?
На этот год есть планы выехать на соревнования в Европу. Мы бы сделали это и в прошлом году, но немного не успели с документами.

В России есть чего еще хотеть? Есть соперники, которых хочется победить?
Мы, в принципе, решили поставленные перед собой задачи. Хотели рекордов и установили их. Конечно, сожалеем, что дождь помешал на паре трасс восстановить статус-кво, но вернемся туда и расставим все точки. Это задача номер один.

Что бы ты сделал по-другому, если была такая возможность?
(После небольшой паузы.) Да ничего. Проектом доволен, как слон! Единственное, что сейчас нам надо, это блок цилиндров, изготовленный из цельной поковки, который будет способен держать нашу мощность. Во всем остальном довольны, и менять ничего не планируем. Характеристики автомобиля позволяют быть быстрее соперников даже при том, что мы уступаем им сотню «лошадей». У нас 6-ступенчатая коробка с большим диапазоном, что позволяет больше ехать в «моменте». Моментные характеристики мотора выше, полка рабочего диапазона шире, и мотор гораздо эластичнее двигателей конкурентов. Плюс у нас очень тонкие настройки дифференциалов, позволяющие максимально эффективно реализовать потенциал силового агрегата. Таким образом, мы имеем меньшую мощность, но на трассе все равно оказываемся быстрей.

текст из журнала N4 Subaru Team Russia




Что сделано по машине.

Мотор
Серия EJ25 (стандартный объем 2,5 л; мощность 280 л. с.) с системой сдвоенного активного контроля клапанов Dual AVCS
объем 2,6 л (строкер кит Cosworth, +0,1 л)
мощность 715 л.c.
крутящий момент 900 Нм
турбина Borg Warner EFR 8374 и турбокит УРТ  блоу-офф Tial
заниженные (-10 мм) опоры двигателя на ШС Metalpark
впускной коллектор Cosworth с разворотом
вестгейты Tial MVS 38 мм, 2 шт
радиатор охлаждения моторного масла от Mercedes-Benz ML63 AMG (доработанный)
изготовление воздуховода (пайпинга) для соединения турбокомпрессора с интеркулером и впускным ресивером, модификация интеркулера HKS (сечение труб 100 мм) — компания Race Place
радиатор охлаждения двигателя Greddy
топливные рейки Perrin Top Feed
масляный поддон Moroso, переделан УРТ (+1 литр масла)
противоотлив в масляном поддоне группы N, УРТ
гильзы блока цилиндров Darton
головки блока цилиндров Cosworth
газораспределительный механизм модифицирован УРТ
распределительные валы Cosworth (фаза 280 градусов)
клапаны и титановые тарелки Cosworth
блок цилиндров модифицирован УРТ
масляная система модифицирована УРТ
топливные форсунки ID производительностью 1000 см3/мин
регулятор давления топлива HKS
масляные и водные магистрали УРТ
масляный сепаратор и расширительный бачок радиатора в едином корпусе — компания Race Place
все трубки охлаждения заменены алюминиевыми с хомутами Adel Wiggins
дополнительный радиатор охлаждения двигателя под воздухозаборником капота + направляйка УРТ
воздушный фильтр HKS
холодный впуск через фару, карбон, УРТ
четыре датчика температуры выхлопных газов

ЭЛЕКТРОНИКА
Блок управления двигателем Motec M800
проводка УРТ (вес 4 кг)
приборная панель и телеметрия АIM
телеметрия Racelogik
блок управления трансмиссией Motec
блок расширения входов и выходов Motec
блок распределения электропитания Motec

ТРАНСМИССИЯ
6-ступенчатая секвентальная кулачковая КПП Kaps R4
керамическое сцепление Exedy hiper twin
карбоновый карданный вал Driveshaft
дифференциалы модифицированы УРТ
карбоновый рычаг КПП Kaps

ПОДВЕСКА

стойки Tein SuperRacing (полностью переделаны УРТ)
стойки KW Competition3 (модифицированы и настроены УРТ)
передние и задние опоры подвески (разработаны УРТ, изготовлены Metalpark)
установка ШС в рычаги передней подвески, УРТ
задний трубчатый подрамник MSI (доработан УРТ)
алюминиевый подрамник HKS Kansai (модифицорован УРТ)
рычаги задней подвески Impreza WRX STI Spec-C Type RA-R
стойки стабилизаторов, разработаны и изготовлены УРТ
модифицирована передняя балка: изменены точки крепления подвески и увеличено пространство для выхлопа, УРТ

ТОРМОЗА
Кит Endless Racing Monoblock (6-поршневые механизмы спереди и сзади)
диски 375/32 мм спереди и 330/30 мм сзади
гидравлический ручник на два задних колеса, УРТ
удален вакуумный усилитель, проставка Metalpark
крепление задних тормозных механизмов Metalpark
перенос блока АBS, модификация педального узла, прокладка тормозных магистралей, УРТ
система охлаждения тормозных механизмов, вживленная в лонжероны, УРТ

КУЗОВ
Карбоновый пол багажника
каркас безопасности Custom Cages с доработкой УРТ
карбоновая ниша топливного бака
снижение массы кузова, переделка передних и задних колесных арок, установка пневмодомкратов, УРТ
карбоновые крыша, двери КБ1901, крышка багажника, капот, крылья передние
диффузор HKS, сплиттер JUN, холодный впуск, кронштейны панели, зеркала APR
стекла — поликарбонат: боковые Cusco, лобовое Atomic
система пневмодомкратов AP Racing
спойлер задний Cusco
покраска кузова и каркаса — Юрий Джура
панель приборов, комбинация приборов, центральная консоль — алькантара УРТ
удаление крепления стеклоподъемников, крепления стекол, УРТ
система пожаротушения, газовая облегченная, УРТ
топливная система: два подкачных насоса в баке, колбы противоотлива (2 л), два основных насоса Bosch Motorsport (производительность 280 л/час при 8 бар), радиатор охлаждения с вентилятором
Разработка и изготовление УРТ : карбоновые расширители арок (дизайн В. Сабуров, разработка УРТ, производство КБ1901)
усиление точек крепления подвески, крепление заднего редуктора к каркасу безопасности, УРТ
переделка передней части кузова (усиленная и разборная), УРТ
направляющие интеркулера и радиаторов, УРТ

ДИСКИ И ШИНЫ
Диски Rays Volk TE37 SL 18x11 ET +18
диски AG Time Attack Saburov Edition 18x10.5 ET +30, мульти PCD (4 комплекта)
проставки Metalpark 10 мм, шпильки AR, гайки Kics (стальные)
слики Michelin FIA GT 270/650 (составы резиновой смеси S5,S7,S8,S9, Р2G)




еще про maxpowercars в этом журнале.
Tags: maxpowercars, мячково
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments