leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Subaru BRZ URT. Технические подробности.



Субару Мотор, как импортер в Россию замечательно-драйвовых автомобилей,уже давно продвигает в широкие массы населения идею бюджетного автоспорта. Посетителей смотра.ру надо образовывать и рассказывать что быстрая машина это не оранжевые брызговики и пердящий выхлоп, а та которая показывает достойное время на авто-треке. И самый быстрый путь к цели популяризации это участие в субботних покатушках на смотре в российском кольцевом чемпионате. Хотя и на смотру тоже машинку нужно выкатывать!



При постройке машины задача ставилась: уместиться в в бюджет 2 млн рублей и при этом получить конкурентноспособную машину для класса super-production. В РСКГ в этом классе едут многочисленные цивики и Lada Granta оставшиеся от Lada Granta Cup.

Я вот тут перепащивал текст с сайта РАФ. Там  была фраза версии URT установлен турбокомпрессор Greddy. В моём понимании: либо турбина (тут все ясно и понятно ибо Greddy знатный наддуватель моторов), либо компрессор (как в Mercedes Kompressor, на валу стоит насос который постоянно сжимает воздух из атмосферы и запихивает его в камеру сгорания). Именно по этому я на крыльях любви понесся в Нижний Новгород на боевое крещение Subaru BRZ URT.

Итак, что же сделали в URT?



Начнем от печки с мотора. На интернет-конференциях пионЭры прикупившие себе атмосферную Subaru часто спрашивают "Хочу к своей Impreza 1.6 прикрутить турбину" и дешево получить себе STI! На что им более опытные товарищи отвечают "Продай овоща и купи себе нормальную машину". Вариантов БЮДЖЕТНОГО поднятия мощности атмосферного мотора нет. Но и ехать в объединенном 2000 на машине с мотором 200 лошадей бесперспективно. URT поставило на BRZ turbo kit Greddy. То есть сейчас под капотом так: воздушный фильтр нулевого сопротивления, турбина, интеркуллер и и подача топлива. Турбинка детская маленькая, как на гражданских турбо-Форестерах. Максимальное давление - половина атмосферы. Мозги управления мотора остались тоже стандартные. Управление турбиной простейшее - по давлению перепускного клапана. Замеры на стенде показали, что с колес можно снять 250 лошадиных сил.

Из за установки турбокита выпуск пришлось ставить новый. С попы BRZ пропали две банки глушителей и появилась одна водопроводная труба. После рестарта первой гонки какая то добрая душа приехала Максу Черневу в жопу, выпуск вылетел из креплений и выхлоп волочился по асфвальту нижегородского кольца почти всю гонку.



Тормоза: на перед поставили диски 330? миллиметров от STI и субаровские же суппорта. Поставли патрубки  охлаждения от переднего бампера до дисков. Сзади вообще тормоза остались от гражданского донора.





Машины в кольцевом чемпионате едут на гоночных сликах, следовательно, нужно выбрасывать стоковую подвеску и ставить что нибудь более жесткое и с кучей регулировок. Я ожидал увидеть на BRZ подвеску с выносными бачками. Однако URT поставило простенький TEIN только с регулировкой развала и жесткости.





Двигаемся дальше, коробка осталась стандартная от гражданской машины. Салон выбросили почти полностью, поставили каркас, правильное кресло и ремни. Еще в настоящем спорте никуда без системы пожаротушения и центрального выключателя электричества. Мне показалось что даже стеклоподьемники в дверях остались на месте. Ни каких карбоновых капотов, крыльев крыш и багажников. Все железо на месте!



Вот, собственно, так и удалось остаться в ограниченном бюджете. Порядка одного миллиона ушло на машину-донора и еще столько же на запчасти и тюнинг.



В субботней квалификации Макс ехал нижегородское кольцо 1:46. В воскресенье в гонке, которая была не супер-супер дождевая, но дождик покрапывал 1:44. Чернев приехал девятым, при том что стартовал восемнадцатым!

Вот как то так Subaru вливается в российское кольцо.

Tags: subaru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments