leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Формула Студент Россия 2014.



Все началось в субботу вечером с фотографии Сереги. Так, подумал я, в Мячково строят машину для F1 следующего сезона с передним выхлопом...

А на самом деле в Мячике проходил первый в России этап Формула Студент.4-7 сентября 2014г. на автодроме "АДМ" впервые пройдет Российский этап международных соревнований "Формула Студент" (FSR 2014)

"Формула Студент" - масштабный международный проект, который охватывает 514 студенческих команд из 50 стран, в том числе 12 команд из России.

Проект направлен на популяризацию инженерного образования и развитие творческого потенциала в молодежной среде – задачей команды студентов является не только и не столько выиграть в самих заездах, сколько самостоятельно спроектировать и построить болид формульного класса.

В официальную серию "Формула Студент" входят 3 североамериканских этапа, самый большой из них – этап на гоночном кольце в Мичигане, где участвуют до 120 команд, а также этапы в Англии, Германии, Италии, Австрии, Австралии, Бразилии и Японии. Кроме этого регулярно проводятся соревнования, не включенные в официальную серию, которые зачастую не менее популярны и значимы.

В 2014 году соревнования впервые пройдут и в России. Их организатором выступает Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

В мероприятии примут участие более 20 команд, в том числе команды из России, Египта, Индии, Ирана, Ирландии, Польши и Шотландии. Судейский корпус сформирован из 16 зарубежных судей, признанных специалистов общемирового движения "Формула Студент", такие как Пэт Кларк, Ульф Штайнфурт, Клод Рулле и Жерард Сойер. Для работы на мероприятии будут привлечены более 100 волонтеров.






В похорошевшем после ремонта мячике студенческие команды четыре дня бились насмерть. Все это происходило на глазах самых жестких судей и под присмотром Департамента науки и предпринимательства Москвы. Заявишаяся команда представляет собой производственно-конструкторское предприятие в миниатюре, которое создает автомобиль для участия в гонках формул.В четверг  и пятницу проходила статическая часть. Она состоит из трех дисциплин:

  • Презентация бизнес-плана (Business Presentation) - команда должна разработать бизнес-план на производство, продвижение и реализацию мелкой партии их автомобилей. На соревнованиях необходимо сделать презентацию бизнес-плана для судей, которые играют роль инвесторов. Оценивается как проработка бизнес-плана, так и умение презентовать его и убеждать.

  • Защита конструкции (Engineering Design Report) - команда должна рассказать и обосновать коллегии опытных судей о применяемых в их автомобиле решениях. Происходит это в виде диалога с коллегией судей, которым предоставляется для оценки автомобиль, конструкторская и техническая документация, данные с испытаний и все, что имело отношение к разработке автомобиля. Оценивается проработка и обоснованность принимаемых решений, насколько они вписываются в общую концепцию бизнес-плана. Также уделяется большое внимание понимаю и знаниям самих участников команды.

  • Отчет о стоимости изготовления (Cost Report) - команда должна предоставить на проверку отчет о стоимости изготовления автомобиля из расчета производства его мелкой партией. Проверяется точность составления отчета (должны быть учтены все детали, до болтов и шайб, а также все операции по сборке и настройке), а также возможности для удешевления конструкции. В дополнение, стоимость автомобиля сравнивается со стоимостью автомобилей других участников соревнования.



После успешного преодоления как бы теоретической части команды с живыми машинами (а были и те у кого машины были только на бумаге) на техническую инспекцию. В ходе ТИ комиссары проверяли что б из машины ничего не вытекало и что б машина сама не переворачивалась при наклоне до 45 градусов. На сколько я видел все успешно ТИ прошли. Наступила гонка суббота. Начались динамические тесты:

  • Соревнование на ускорение (Acceleration) - серия заездов на ускорение с места на дистанцию 75 метров.

  • Соревнование на маневренность (Skid-Pad) - серия заездов на маневренность, в которой проверяется возможность автомобиля двигаться с боковой перегрузкой. Заезды на трассе типа "Восьмерка".

  • Соревнования на точность управления (Autocross) - заезд в два круга на время по замкнутой трассе длиной около 800 м из набора регламентированных элементов.

  • Гонка на выносливость (Endurance) - гонка с раздельным стартом длиной 22 км по замкнутой трассе с обязательной сменой пилота в середине гонки.


На воскресенье осталась гонка на выносливость (Endurance) - гонка с раздельным стартом длиной 22 км по замкнутой трассе с обязательной сменой пилота в середине гонки. Каждой команде давалось две попытки набрать зачетные очки. Если учесть что за все дисциплины до гонки команды набрали очков по 100, а за победу в  Endurance можно было получить сразу 300, то к гонке ребята подошли со всем рвением. Кроме того по результатам гонки вычислялась топливная эффективность и за самый суперский результат можно было получить до 100 очков.



Перед заездом специальный судья, не маршал на выпуске, затягивает ремни до состояния ОЙ (это когда пилот начинает орать). На обязательном смотрят на потеки жидкостей, состояние подвески и колес.



За воскресенье, что я болтался по боксам с фотоаппаратом вот какие мысли у меня появились. Вот заходишь между заездами в боксы Maxpowercars или RHHCC, а там народ чего то мутит с резиной, играется с давлением и мотюль доливает в мотор или девок фотографирует для медия-отчета спонсорам. Заходишь в боксы РСКГ - тут народ только девок фотографирует или помятые крылья кувалдит. Все настройки опробованы уже в пятницу, моторы и подвески отребилдены после предыдущего этапа на базах. Тишь и благодать царит в боксах профессионалов.

А вот у студентов задача из говна и палок собрать космический корабль для полета Гагарина на Луну. Может их чему то не тому пытаются научить?



Хотя с другой стороны очень не многие у нас в стране самостоятельно тонируются по кругу и ставят брызговики спарцо строят машину для гонок. А тут ребята в течение года самостоятельно создают достаточно бодро едущие прототипы...



Все фотографии завтра опубликуются.
Tags: автоспорт, миниридус, мячково
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments