leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

История F1 в России от Брежнева до наших дней

Оригинал взят у gerdagordo в История F1 в России от Брежнева до наших дней



Дорога F1 в нашу страну была долгой и тернистой. В преддверии своего отбытия на Гран - при в Сочи хочу вспомнить (и рассказать тем, кто ничего об этом не знает) как складывались отношения у России с “королевой автогонок”.

Сам чемпионат дебютировал в 1950 году. Почему первый этап в России пройдет только в 2014?

Немного истории:

7 мая 1966 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР - признать целесообразным строительство в 1967-1970 годах шоссейно-кольцевых трасс для участия в международных автомотогонках. Постановление быстро забыли. Основной упор тогда делали на олимпиаду и дальновидности Формулы еще никто не мог увидеть.

В 1980 году Берни Экклстоун серьезно заинтересовался Советским Союзом для проведения Формулы 1. Гран-при в сердце социалистического лагеря видилось ему прекрасной идеей. Он пошел напролом и написал ряд писем объясняющих приемущества чемпионата для страны, но на деле в России просто не кому было этим заниматься, потому что “золотая голова” и надежда всего советского автоспорта Леонид Афанасьев - председатель ФАС СССР, который курировал все вопросы автоспортивного строительства и развития был серьезно болен.

Берни был готов на многое. Взять русского гонщика на Формулу 1 и посадить его в чемпионский Brabham BT49, провести гонку в Москве без трассы просто по дорогам общественного пользования. Он писал письма Андропову и Брежневу так, как будто этап был уже у него в кармане. “Жду вашего любезного одобрения”. Но советсткая бюррократия перемолола и выплюнула ожидания маэстро. Его письма носили из кабинета в кабинет пока не потеряли. Ни Андропов, ни Брежнев так их не увидели.

20140923_142355_1

Менялось само время и поднятый “железный зановес” форсировал вопросы развития автоспорта.

“Эффект Горбачева. Скоро и Россия будет иметь свои команды в Формуле 1” - так называлась статья в авторитетном итальянском журнале Auto Spotr. Итальянцы живо рассказывали о том, что появление команды Формулы 1 запланировано на 1994 год, что Россия разоружается и заинтересована теперь в получение инвестиций и денег с подобного рода мероприяий. “АПЕХ” - организация, которая должна была вывести русскую команду на международную гонку. Именно тогда были сделаны ставки на русских пилотов, которые примут участие в итальянских этапах и откроют дорогу в Европу, началось очередное планирование автодрома. Но 1990 год и переворот в стране все решил за всех. Проект под названием Dorna закрыли.

Далее идет плеяда невыпушенных в свет проектов в Ленинграде, Калининграде, Ярославле. Русские инженеры изучали трассы в Европе, разрабатывали вместе с европейскими коллегами проекты, но все они отклонялись по причине того, что либо законодательство не было готово, либо инфраструктура полностью не соответствовала масштабу мероприятия.

Проектом Формулы занимался Борис Березовский пока еще был на посту в Лада ВАЗ, но существенно не сдвинул ничего с мертвой точки, так как очень быстро был переназначен и начал строительство политической карьеры.

15 декабря 1988 года вышло распряжение Примакова о разработке и реализации в 98-02 годах трассы в Туле. Разработчик этого автодрома швейцарец Фабио Кривелли уверял, что это будет уникальная, одна из лучших трасс в мире. В рамках проекта он разработал две трассы - 5080 и 3060 метров. Весь комплекс со всей инфраструкурой оценили в 200 млн. долларов. Инвестор из Бразилии хотел вложит 140 млн. и привлечь другие инвестиции. Что стало дальше с этим проектом никто не знает до сих пор. Это тайна окутанная мраком. Возможно, никто и не планировал ничего строить.

Но в 99 году Правительство Москвы снова выпускает постановление о строительстве трассы для Формулы 1 и поля для гольфа. В ноябре предварительный проект автодрома одобряет московское градостроительсво. Он должен был располагаться на территории района Молжаниновский. Стоимость строительства оценивалась в 458 млн. рублей.

В это же время начинается разработка проекта в Санкт-Петербурге “Пулковское кольцо”, который в 2001 году презентовали Владимиру Путину.

Из-за перетягивания каната между Москвой и Питером было потеряно еще два года. В 2000 году международная комиссия отвергла идеи о Молжаниновской трассе из-за полного ее несоответсвия нормам и стандартам. А вот Нагатинская пойма была согласована Германом Тильке и мэр Москвы Юрий Лужков возглавил попечительский комитет по строительству.

Проект был в деталях презентован Берни. Тильке еще раз приезжал в Москву и обранил кромольное - "Я, конечно, могу поставить трассу где угодно, но если она будет бездействовать - мне это не нужно ни за какие деньги." И в ответном письме Берни написал, что рекомендует все таки отрезок Шереметьево вместо Нагатино. Основной проблемой была нехватка площади.

Несмотря на эмоциональные комментарии Тильке Берни сам прилетел все еще раз посмотреть и восхитился Нагатинским местом. Казалось, что Гран - при Россия наконец-то имеет полноценные шансы на реализацию.

c691e3bb95e02b99a9e54db597931367

Подрядчиками были выбраны англичане TWR Group, а главным инженером Тильке. Берни настаивал на его участии. Началась подготовка проекта.

Строительство планировали завершить в 2003. Лужков решил подстраховаться и поставил год сдачи трассы - 2004. Это потребовало изменения всех документов. Договор в очередной раз не был подписан. Берни несколько раз прилетал в Москву с официальными и не официальными визитами, но переговоры явно заходили в тупик.
Масло в огонь подливал скандал внутри РАФ и ФАСТР за главенстование в принтии решений на высоких постах относительно автоспорта в России. Пришедший к руководству в Госкомспорт Фетисов решил конфликт, назначив РАФ основным органом согласования всех решений о проведение автоспортивных соревнований в России.
Не смотря на решившийся внутренний конфликт переговоры между Берни, Антюфеевым (руководителем Нагатинского проекта) и Лужковым зашли в окончательный тупик. Не учли шум, мешающий жителам, запутались в интервью в официальные источники про то откуда будет финансирование. Все это гасило интерес к России со стороны Экклстоуна. И он переключается на развитие чемпионата в других странах.

В 2003 году с рекламными целями столицу посетила команда Renault F1. Лужков тогда заявляет воодушеволенный, что Формуле в Москве быть ни смотря ни на что.

Далее постоянно всплывают то там, то тут проекты очередных трасс, но все они по известным причинам отсутствия финансирования и должной инфраструктуры не воплощаются в жизнь.

Виталий Петров и Олимпиада 2014 (и разумеется время, как лучший доктор) на мой взгляд сделали свое дело и договор между Россией и F1 был подписан.

В роли главного архитектора трассы, как и на многих других автодромах, выступил известный архитектор Герман Тильке. Он отметил, что трек в Сочи будет очень быстрый с движением по часовой стрелке, будут участки для скорости выше 300 км/ч, а так же повороты на скорости 200. "Там определенно потребуются отличные навыки", - цитируют Тильке СМИ.
Трасса расположена на территории Олимпийского парка в г.Сочи и включает в себя 16 поворотов, из них 11 правых и 5 левых, длина трека - 5832 метра, а ширина полотна колеблется от 13 до 15 метров. Средняя скорость для болидов F1 составляет примерно 216 км/час, а максимальная скрость в 321 км/час достигается на прямой после первого поворота. Примерное время прохождения круга для болидов составляет - 1 мин. 37 сек. Вместимость трибун по сравнению с другими трассами относительно небольшая - 42 тыс. зрителей.

84_2014

У России контракт с F1 до 2020 года с возможностью продления. Это победа. Очень интересно как именно в дальнейшем это отразится на развитии Российского автоспорта. И как пройдет наш этап.
Tags: автодром сочи, автоспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment