leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Вася, Вася!



Этап европейского чемпионата по ралли. Третий этап сезона 2015. Ирландия. Из занкомых фамилий в заявочном листе: Лукьянюк (основной зачет), Грязин (юниоры), Тушканова (продакшн).

Василий Грязин и Ральф Сирмацис в минувшие выходные завершили второй этап «юниорского» Чемпионата Европы ERC Junior. На сложных и абсолютно незнакомых нашим гонщикам дорогах Северной Ирландии Василий показал пятый итоговый результат, а Ральф обосновался на шестой позиции. О том, как это было - читайте ниже...

Северная Ирландия уже много лет принимает на своих непростых спецучастках раллистов из самых разнообразных международных первенств. В разные годы здесь проводились этапы Чемпионата Мира, Интерконтинентальной Серии IRC - и вот теперь (уже второй год подряд) дорожки в северо-восточной части острова используют организаторы Чемпионата Европы по ралли. Традиционным впечатлением от трассы у большинства пилотов остается восторг и желание приехать «на остров» вновь.

Спецучастки «Ирландии» - это дорога непривычная и нелогичная с точки зрения «нормального» асфальтового ралли. Здесь очень быстро, очень узко, местами очень скользко, а самое главное - почти везде дорожное покрытие неровное, неоднородное и весьма «изломистое» в вертикальной плоскости. Проще говоря, машина все время разгружает и загружает колеса, прыгает, летит - и происходит это постоянно, как на прямиках, так и в поворотах. А права на ошибку нет, хотя в отличие от горных гонок здесь нет обрывов и скал вдоль дороги: узкие допы окружают «всего лишь» невысокие изгороди из кустарника и природного камня (в сельской Ирландии ими разграничивают бесконечные поля).

Комплекс этих факторов ставит пилотов в сложную ситуацию: по-настоящему подготовиться к «Ирландии» можно только в Ирландии, но чтобы с первой попытки показать достойный результат, нужно еще до приезда сюда иметь хорошую «базу» езды по самому разнообразному асфальту и отлично настроенную машину.

Наша команда провела двухдневные тесты в Чехии, чтобы поработать с настройками для автомобилей Василия Грязина и Ральфа Сирмациса - двух пилотов, ведущих в этом году борьбу в Junior ERC. На неровных, скользких дорожках были найдены оптимальные варианты, которые требовалось, конечно, проверить на практике непосредственно перед гонкой - пилоты никогда не выступали в Ирландии, поэтому судить о характере местных дорог могли лишь по видеозаписям, чужим онбордам и впечатлениям непосредственных участников прошлых гонок.

В этом году организаторы ERC включили в маршрут гонки как наиболее интересные дорожки прошлого года, так и два совсем новых спецучастка. Всего двухдневная гонка предлагала участникам 217 «боевых» километров и девять уникальных допов.

На местных дорогах было логичней стартовать как можно ближе к лидерам - на асфальте это почти всегда дает преимущество в виде более чистой дороги, меньше неожиданностей в виде накиданной предыдущими участниками грязи.

Пилоты SRT, как обладатели приоритета, участвовали в квалификации, по итогам которой формируется стартовый список на первый гоночный день: Василий Грязин стал шестым в моноприводе, Ральф Сирмацис - девятым. Это обеспечило не слишком высокие стартовые позиции, но тем не менее позволило начать гонку примерно из середины «европейского» канала.

К слову, на эту гонку набралось настолько много участников, что был выбран официальный лимит в 140 экипажей - при этом еще около полутора десятков пилотов (преимущественно местных) стояло «в резерве» на случай, если все-таки появится возможность присоединиться к соревнованию!

Первый день - первые 87 километров спецучастков - наши пилоты завершили на шестой и седьмой строчке «юниорского» протокола: Василий удержал стартовую позицию, а Ральф улучшился и даже выиграл городской доп, который завершал пятничную программу.

Во второй день соревновательная дистанция была длинней, а прессинг со стороны соперников - больше. В «юниорах» за ночь произошли изменения - безоговорочному лидеру первого дня Джону Армстронгу присудили пятиминутную пенализацию за нарушение правил маркировки шин, что отбросило его далеко вниз - и во второй день он вообще решил не стартовать. Все остальные же получили «автоматическое» продвижение вверх на одну строчку по турнирной таблице, что только подогрело борьбу за позиции.

Василий Грязин во второй день был стабилен: важно было не переусердствовать и завершить этот этап ERC Junior финишем на максимально высокой позиции без лишнего риска - после технического схода в Лиепае ему просто необходимы были очки на этой гонке. Итогом Circuit of Ireland rally стало для него пятое место в зачете ERC Junior.

Ральф Сирмацис завершил гонку шестым.

- Гонка получилась очень сложная, - комментирует Василий Грязин - Но вместе с тем она принесла и большое удовольствие от проделанной работы. Было круто, дорожки мне очень понравились.

Оба дня я старался выложиться на максимум. В субботу утром у нас были небольшие проблемы с переключением передач и рулевым управлением, но на сервисе механики отлично поработали, все починили и мы смогли бороться дальше.

В Ирландии очень непростые и непохожие ни на что спецучастки, было большим испытанием ехать по такой сложной дороге: я рад, что мы смогли финишировать, набрать очки и обошлись без всяких серьезных проблем.

Ральф Сирмацис:
- Это мое второе асфальтовое ралли, поэтому результат не очень высок - но мы готовимся к следующим гонкам. Нашей целью было начать эту гонку без эксцессов, аккуратно.

К концу первого дня я почувствовал себя более комфортно и стал ускоряться, улучшать времена, но все равно ехал не так быстро, как мне хотелось бы. Во второй день мы несколько раз ошибались, на SS11 съехали с дороги, а на SS15 ударились о стену и немного повредили машину.

Несмотря на это, мы завершили гонку - и это очень хороший опыт!


Трансляция Евроспорта из Ирландии лежит здесь.

Все Грязины будут через неделю в Крылатском!
Tags: rally
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments