leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Categories:

Гоночная команда. Взгляд изнутри.



Продолжаем наши небольшие рассказы с картинками.

Что бы гонки GT не превращались в Formula 1 с двухлетним выносом всех мерседесом  в одну калитку, у серии Blancpain есть система сдержек и противовесов. Перед каждым этапом менеджер команды получает письмо, где указано, что ему положено сделать со своей машиной. Основных параметров, с помощью которых можно влиять на скорость машины на треке, обычно три: вес машины, рестриктор на впуске и клиренс машины. Называется это Balance of Performance.

С весом все понятно - чем машина легче, тем ей проще разгоняться, тормозить и поворачивать. По результату предыдущих гонок и от балды организаторы догружают машину крышкой люка в багажник 10-15-20 и так далее килограммов. В DTM так вообще играют в веса кратные 2.5 килограмма. Но здесь и техника то попроще...

Дальше, то чем можно существенно повлиять на скорость машины - это мощность мотора. Современные спортивные моторные мозги могут мгновенно менять выдаваемую мощность и момент. Это чемпионат мира и инженеры в командах уже не первый десяток лет химичат и хрен их просто так поймаешь. Стенд замера мощности на каждый этап привозить? Да и беcсмысленно это. Следовательно, для простого контроля мощности мотора контролируем объем воздуха подающегося в мотор. Размер дырки через который проходит воздух (рестриктор) меряется очень просто и быстро. На технической комиссии у Ferrari заставили продемонстрировать соответствие размеров рестриктора предписаниям. Пришлось разбирать впуск. На картинке процедура монтажа всего разобранного в зад.



Клиренс. Расстояние от днища машины до асфальта. Днище машины плоское. Чем меньше просвет под ним, тем больше прижимная сила.  Если пилот лох и не может ехать в темпе пилетона, то его машину разрешают опустить ниже. Заниженный ТАЗ радует глаз, это не только на северном Кавказе.

В длинных гонках, там где есть дозаправки, спортивные промоутеры регламентируют размер топливного бака. Меньше бак - чаще заезжать в боксы за новым топливом. Однако, то что для меня стало открытием: есть топливный рестриктор. Шайба в горловине бака определяющая скорость дозаправки на питстопе.

Русский голос F1 одобряет технику GT.


Tags: автоспорт, миниридус
Subscribe

Posts from This Journal “миниридус” Tag

  • Котики в борьбе с Ковидом

    Хозяйке на заметку. Вибри́сса; лат. vibrissae, от vibro — колеблюсь, извиваюсь; в обиходе — усы) — осязательные…

  • Фото с ралли-кросса под Истрой.

    На прошлой неделе сняли ограничения по массовым сборам населения для увеселительных мероприятий. И так вышло, что как раз у кроссменов был…

  • Не все площадки с пиратами борются. Или не всегда.

    Прошлой осенью поставили мне задачку: сделать озвучку к англоязычному ролику на youtube и распиарить его для широких русскоязычных масс. Наступил…

  • Это другое, не перепутайте.

    Проект центральной аллеи Мюнхена, 1938–1941 годы, архитектор Герман Гислер. Национальная аллея в Вашингтоне. США. Хорошая лекция музея…

  • Как я обрабатываю фото.

    Пост навеян серией инструкций одной nely_snork про "Как быстро разобрать фотографии" 1, 2, 3. Технология отточена годами…

  • Этап РСКГ на Moscow Raceway

    Воскресные гонки на Moscow Raceway стали украшением уик-энда. Итоги субботних квалификаций и трех гонок в младших классах СМП РСКГ задали тон на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment