leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Гоночная команда. Взгляд изнутри.



Продолжаем наши небольшие рассказы с картинками.

Что бы гонки GT не превращались в Formula 1 с двухлетним выносом всех мерседесом  в одну калитку, у серии Blancpain есть система сдержек и противовесов. Перед каждым этапом менеджер команды получает письмо, где указано, что ему положено сделать со своей машиной. Основных параметров, с помощью которых можно влиять на скорость машины на треке, обычно три: вес машины, рестриктор на впуске и клиренс машины. Называется это Balance of Performance.

С весом все понятно - чем машина легче, тем ей проще разгоняться, тормозить и поворачивать. По результату предыдущих гонок и от балды организаторы догружают машину крышкой люка в багажник 10-15-20 и так далее килограммов. В DTM так вообще играют в веса кратные 2.5 килограмма. Но здесь и техника то попроще...

Дальше, то чем можно существенно повлиять на скорость машины - это мощность мотора. Современные спортивные моторные мозги могут мгновенно менять выдаваемую мощность и момент. Это чемпионат мира и инженеры в командах уже не первый десяток лет химичат и хрен их просто так поймаешь. Стенд замера мощности на каждый этап привозить? Да и беcсмысленно это. Следовательно, для простого контроля мощности мотора контролируем объем воздуха подающегося в мотор. Размер дырки через который проходит воздух (рестриктор) меряется очень просто и быстро. На технической комиссии у Ferrari заставили продемонстрировать соответствие размеров рестриктора предписаниям. Пришлось разбирать впуск. На картинке процедура монтажа всего разобранного в зад.



Клиренс. Расстояние от днища машины до асфальта. Днище машины плоское. Чем меньше просвет под ним, тем больше прижимная сила.  Если пилот лох и не может ехать в темпе пилетона, то его машину разрешают опустить ниже. Заниженный ТАЗ радует глаз, это не только на северном Кавказе.

В длинных гонках, там где есть дозаправки, спортивные промоутеры регламентируют размер топливного бака. Меньше бак - чаще заезжать в боксы за новым топливом. Однако, то что для меня стало открытием: есть топливный рестриктор. Шайба в горловине бака определяющая скорость дозаправки на питстопе.

Русский голос F1 одобряет технику GT.


Tags: автоспорт, миниридус
Subscribe

Posts from This Journal “миниридус” Tag

  • Internet Freedom Conference

    7 декабря 2019 года. Москва, Центр «Благосфера». Конференция Internet Freedom Conference. Темы выступлений. Фотографии участников.…

  • Фотографии из Быково.

    Посетил в воскресенье дом российского дрэга. В Быково отгрызли часть территории, ту что с ВПП 10/28 и обустроили для заездов на четверть мили. В…

  • Эти люди делают гонки.

    Еще один пост с картинками про то что не попадает в объективы телевидения. Сегодня про команду пейсмейкеров прошедшего в воскресенья Осеннего…

  • В пятницу повеселились на природе.

    В пятницу после обеда Dataline пригласил заказчиков (действующих и потенциальных) на DiskoBall`2019. Московский стадион Метеор стал ареной…

  • Сравнение разных источников.

    Ознакомился с образчиком современного американского кинематографа, сериалом Чернобыль. Умеют иностранцы фильму снимать. Не зря свои бюджеты…

  • Экскурсия в ленинку.

    Отчитываюсь о походе. Экскурсии в самую большую библиотеку страны водят, конечно, не только из официального тур-бюро Ленинки, но нам было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment