leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Самый быстрый GTR.



Федор довел таки свой мега-проект до завершающей стадии. Напоминаю. Первые покатушки на MRW. Через неделю после официального открытия. Погода, как всегда для Maxpowercars на новом автодроме, дождь. Nissan GT-R R35 в конце прямой возвращения отказался тормозить и поворачивать. В результате обновил гардрейл в последнем повороте. Вместо того что бы полностью списать машину Федор решил строить GTR для TimeAttack. Первый раз выкатывали его в прошлом году в Смоленске. Сейчас уже почти все готово. Дальше буквы Феди, фотографии мои.

Наконец то имеем на руках все (ну почти все) детали и компоненты. Автомобиль собран и готов к бою.Задача №1 = предварительные тесты — shakedown. Необходимо проверить может ли автомобиль двигаться по трассе в "боевом" режиме. Выявить, что не работает, что ломается и т.д. Готовность машины совпала с завершающим этапом MaxPowerCars 2015 проводимым на MRW. Ну что же… выбирать не приходиться — будем совмещать приятное с полезным.

С утра погрузились, доехали, разгрузили машину – 10й бокс. С собой один комплект резины Michelin (жесткий состав S или H9, уже не помню) сильно б/у – 68 кругов, если верить бельгийцам (резину взял у Тьери Бутсена – он сейчас содержит команду GT. Гоняют в Бланкпэйн и подобные серии) – ну ничего, для того чтобы протрясти машину этого вполне должно хватать.


Волнуюсь… Виктор проехал три круга и возвращается на питлэйн. Время тухловатое – 1.45.3… Что то сломалось?


Машина заезжает на питлэйн – снимается температура и давление в шинах. Смотрю на цифры давления и профиль температур – говорю механику на сколько поменять давление на передней и задней оси.

Подхожу к Виктору – он говорит, что ехать невозможно.

Машина где попало, самовольно закрывает дросселя и вообще отказывается сотрудничать. Я – седой… Думаю: «Ненавижу японцев и дорожные автомобили! Все же нормально было, какого ХХХ тебе надо?»



Снимаем записанные данные. Меняем карту управления двигателем и выпускаем машину на следующую сессию.

Очень волнуюсь… Но вроде как то едет… на третьем круге 1.41.0 — это лучшее время дня.
Я как то быстро забыл, что мы приехали на первые тесты — выявлять, что отваливается… Теперь уже хочется результата! Проехав 5 кругов пилот возвращается на питлэйн.



Снова — температуры шин, давление, скачать телеметрию, посмотреть профиль температур, сказать как изменить давление по осям. Виктор говорит, что на одном (!) только круге машина не капризничала, но на трассе 19 машин и постоянно приходится кого то обгонять. На остальных кругах дроссель самовольно закрывается по нескольку раз и не дает ехать. Надо внимательно посмотреть телеметрию…


Опа! Что за ХХХня? Согласно телеметрии педаль тормоза постоянно нажата на 37% Как такое может быть?!

У нас вместо штатного тормозного узла с вакуумником, стоит педальный блок с двумя главными цилиндрами. ОЕМ "лягушки" (там их две) пришлось приспособить на нашу торм. педаль через хитрый рокер (стандартная педаль крепится к моторному щиту, а у нас к полу и поворачивается она вокруг другой оси). Виктор строго следовал правилу что на тормоз надо давить, а не как девушку (обычно употребляют более грубое выражение) ладошкой гладить. Лупил по ней так (наверное страшно ему было))), что сломал нашу хитрую "карколыгу" и машина стала думать, что тормоз всегда нажат. Какая там у нее логика на этот счет неизвестно, но так ехать она категорически не согласна! Решаем исправить дефект с помощью резинки от трусов (на самом деле это была пластиковая стяжка, но кто давно в Российском автоспорте, то может слышал знаменитую историю про Сашу Потехина, Ермилина, тормозную педаль и резинку от трусов).

Представитель Организатора спрашивает: "Почему вы едете не под своим номером?" Замечаю, что на борту прошлогодний номер (и то один вместо двух), думаю: "Блин! Этим должен заниматься спортивный директор! Он похоже вообще мышей не ловит!" потом возвращаюсь из прошлого в настоящее и понимаю, что нет у меня спорт. директора. Ладно — берем номера и клеим на машину. Лягушка "обманута" и теперь машина будет думать, что пилот вообще не нажимает на тормоз — надеюсь ей так больше понравится. Пока парни побеждали лягушку посмотрел телеметрию и дебриф пилота по управляемости в каждом из поворотов. Сказал механикам на сколько изменить жесткость переднего стабилизатора и высоту задней оси. Сам, в это время, изменил настройки передних и задних амортизаторов (на машине установлен Ohlins TTR).
Говорю Виктору — "Теперь всё будет. Давай рекорд." Виктор говорит "Два прибора! и я довезу вас в аэропорт быстрее чем они успеют мама сказать"



Я говорю: "Годиться!" Виктор задумался… и говорит: "Резина вообще пластмассовая! Меня дома дочка ждет, а я тут посуху как по дождю еду!" Но делать нечего — надо ехать. И поехал.

На этот раз все гораздо интереснее! Уже на третьем быстром круге рекорд державшийся с 2012г. (Макс Елизаров/Эво 6) побит на 0.07 секунды! Ур-р-ря! 1.40.025 Но оказалось, что Виктор только начал входить во вкус. Четвертый круг — 1.38.691! Пятый круг — 1.38.437!

Есть рекорд!



Проехав 6 боевых кругов пилот возвращается на питлэйн. Снова температуры и давление в резине. Поздравляю Виктора. Команда довольна. Говорю какое давление выставить по осям.
Смотрю на резину. Усё — пипец! Принимаю решение, что хватит кататься и пора обедать. "Лучше потерять связь с Родиной, чем с пищеблоком" (с) как говорил один мой Питерский друг.

Итог свободных тренировок



Потом брифинг у Организатора и начинаются финальные заезды. Все хорошо, но в такую погоду (+ 16.3С воздух/+16.2С асфальт), такую резину (убитый жесткий состав) невозможно довести до рабочей температуры за один прогревочный круг. Одна надежда — перерывы между тремя попытками будут маленькими и резина не будет успевать полностью остыть — может к третьему заезду удастся её прогреть.

Пилот уходит на трассу. Первый быстрый круг — 1.42.254. Медленно! Машина заезжает — шины холодные Увеличить

LF 43/60/65
RF 70/62/55
LR 51/60/65
RR 62/60/55

Виктор говорит: "Это прикол — я уперся в кругового, который был еще на прогревочном круге и он даже не подумал меня пропустить"



Вторая попытка. Разогревочный круг, уходит на быстрый — 1.39.684! Время первое, с большим отрывом.
Машина возвращается — резина все еще далека от рабочей температуры Увеличить

Третья попытка — 1.38.665! Есть победа! Ур-р-р-ря — три раза!

Правда потом диктор объявляет, что 3-я попытка аннулируется, потому что пилот заехал за белую линию. Абидна, слющяй, а?! Ну ладно — пусть будет на их совести.

Главное, что мы победили и установили новый рекорд!

Поздравить Федора с успехом можно здесь.


Tags: maxpowercars, moscow raceway
Subscribe

Posts from This Journal “maxpowercars” Tag

  • Первый этап Maxpowercars.

    Зима ушла. Снег расстаял, практически. Межсезонье за спиной. Выходят на старт любительсие соревнования всяческие. Первый этап Maxpowercars 20-21…

  • Кому гонок с тренером?

    Банда Maxpowercars предлагает не только "погонять" по сугробам, но и отточить, или наточить (это кому как) свой гоночный скил в условиях…

  • Ледовые покатушки.

    Первый день зимы. Первые новости про зимние любительские покатушки. Авдеенко расчехляет секундомер.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments