
Григорию Трегубову удалось вписать своё имя в историю автоспорта – на автомобиле собственной конструкции он выиграл Ралли Барда, второй этап Кубка России.
Село Барда – самое крупное село Пермского края, а также административный центр Бардымского района и Бардымского сельского поселения – вот уже в четвёртый раз принимало у себя этап Кубка страны по ралли. В этом сезоне общая протяженность гонки составила 170 километров, 94 из которых пришлись на скоростные участки.
Впрочем, домашняя гонка для семейного экипажа Григория Трегубова и Елены Василенко была примечательна не только итоговым результатом, но и тем, на каком автомобиле он был достигнут.
В новогодние праздники команда Rent Rally Cars GT не покладая рук готовила уникальную машину на базе Subaru Impreza WRX STi – автомобиль претерпел "операцию на сердце", получив вместо двухлитрового турбомотора атмосферник объёмом 3,6 литра от Subaru Tribeca.
Подготовка нового "оружия" шла до последнего момента – экипаж даже не успел протестировать автомобиль, впервые сев за руль машины только на техинспекции! Но ни базовые настройки, ни изменившееся поведение автомобиля не помешали экипажу показать невероятный темп и одержать победу.
«Мы установили атмосферный двигатель объёмом 3,6 литра от Subaru Tribeca, и получившийся результат превзошёл все ожидания, – рассказал Григорий Трегубов после финиша в интервью АВТОСПОРТ.com.ru. – Мощность этого мотора составляет 330 л.с., и "едет" он в диапазоне 3000 до 6500 об/мин. При этом многое ещё можно улучшить – поднять степень сжатия, настроить фазы.
На этой машине можно ехать быстрее любого Mitsubishi Lancer и уж тем более быстрее обычной Subaru Impreza, у которой всего 280 л.с., и крутить мотор более 5500 об/мин смысла нет.
Кроме того – есть огромный резерв по весу. Машины с атмосферными моторами по 4000Н могут весить 1230 кг, а с турбомоторами – 1400 кг. К примеру, наша сейчас весит 1410 кг…
В общем мы первыми построили такую машину. Все бюджетно, но из-за того, что опыта постройки таких моторов не было – всё затянулось. Тестов перед гонкой не было совсем. Было очень много нюансов по пилотажу, но я все понял и адаптировался.
Получился нереально быстрый автомобиль с огромным потенциалом по улучшению. При этом с точки зрения ресурса мотор будет сильно надёжнее, чем турбо.
Я ездил на Mitsubishi Lancer Evo VII, IX и X. Много ездил. Ещё больше на всех Subaru, какие только бывают. Но такой машины у меня ещё не было. Я не могу выразить словами как она едет! Приведу только одну цифру – разгон со 110 до 190 км/ч у неё занимает меньше, чем 9 секунд на шипе 4,5 мм».
текст с autosport.com.ru