leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Новая надежда.

DSC_5312

В декабре опубликовались календари автоспортивные на 2018 год. А там, как ни грустно, из России только F1, и то в Сочи. Никаких DTM-ов, никаких международных кузовов в окрестностях столицы нашей родины. Вот.

Но внезапно история про "как всё потерять и ничего не заметить" получила продолжение.

История про мировой чемпионат по турингу. WTCC.

Если погрузиться в историю, поправьте меня, если я не совсем прав, то новейшая история мирового чемпионата по кузовным гонкам началась в 2008 году. Вдохновителем всей этой движухи был Марчелло Лотти. Он же и управлял всем этим чемпионатом. Пока не поссорился с телевизионными боссами из EuroSport Events (официальными вещателями чемпионата). Французы, ага. В 2013 году Евроспорт решил, что нефиг проводить МИРОВОЙ чемпионат для частных команд. Давайте сделаем, чтобы к нам потекли деньги автопроизводителей. Непонятно, так совпало или кто то кому то занёс чемодан денег что, но именно в 2014 году у французской автомобильной компании Ситроен после годовых тестов была готова машина C-Elysée WTCC. Построенная по новому регламенту TC1. А до этого был технический регламент S2000. И там была техника от BMW, Seat, Chevrolet. Даже Жигули были, простигосподи. Для того, чтобы угнаться за Ситроеном, стоимостью 1 млн евро, нужно было либо строить полностью новые машины, либо пытаться лепить костылики к старой технике и довольствоваться борьбой за титулы в зачёте независимых команд. Объехать Ситроенов мог только Роб Хаф, да и то только на гонках в Макао он знает, как там можно резать и не попасть в поле зрения телекамер.

DSC_5150

Три сезона Ситроены были на коне в кузовных гонках, взяли все призы подряд сначала, а потом их же, но в другой последовательности. Лотти, предвидя ситуацию, что лям только за машину это дороговато даже для богатых автопроизводителей, массовостью такие мероприятия отличаться не будут, свалил с поста руководителя. И сделал свой кузовной чемпинат. TCR International Series. Регламент прописан, исходя из того, что техника должна стоить что-то в районе 100 тысяч. Строит технику производитель и продает в частную команду. А они уже ищут пилота и обслуживают его на гонке. Seat Sport был первым, кто выкатил технику регламента TCR. Именно поэтому мы и видим чаще всего Seat Leon TCR в наших и европейских гонках. А вслед за Сеатом потянулись VW-Audi, Opel, Honda и даже Subaru. Причём Лотти договорился еще и с организаторами национальных чемпионатов, чтобы они свои местные гонки проводили согласно правилам TCR. В WTCC осталось два производителя Honda и Volvo с шестью машинами, а машинок регламента TCR по всему миру гоняется овер 600 штук.

В результате противостояние Мировой_Чемпионат_Производителей_с_трансляцией_по_Европорту_и_комментами_на русском_ОПК против гонки_на_недорогих_машинах_странсляцией_вютубе закончилось тем, что WTCC - ВСЁ.



Со следующего сезона будет кузовной чемпионат для любительских команд по регламенту TCR. Название будет FIA WTCR. Транслировать его будет тот же Евроспорт. Несмотря на радужные пресс-релизы от руководства WTCC (ну мы типа рады новым правилам), можно констатировать полную и безоговорочную победу господина Лотти.

Так к чему эта простыня была? В следующем сезоне WTCR будет тридцать гонок на десяти этапах. Календаря еще нет, решение принято только 6 декабря на заседании FIA. Может Россия таки получит свой этап международных гонок в 2018 году?
Tags: автоспорт, миниридус
Subscribe

Posts from This Journal “автоспорт” Tag

  • Гонка Russian Endurance Challenge.

    Гонки это не только интересно, но еще и красиво. Но это не точно. Седьмое июля 2018 года. Подмосковный автодром Moscow Raceway. Совместный…

  • Что это было?

    Текст от организаторов субботнего награждения приехал. Ну в-общем, мы это сделали. Как смогли - ибо в первый раз попробовали такой формат и на…

  • Кругом один Беднарук

    К успеху идет товарищь. Вот вчера, опять же. А затра на работу?

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments