leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Международный аэропорт Пунта Кана PUJ.

PUJ


Крупнейший аэропорт Доминиканы и всего Карибского бассейна. В столице Санто-Доминго порт меньше. Отсюда только международных авиакомпаний летает over 50. А получилось это вот как.

Давным-давно, до  семидесятых годов прошлого века место было дырой с большой буквы, но с уникальными белопесчаными пляжами. У кого сейчас не на слуху названия пляжей: Баваро, Верон, Макао? Все эти пляжи на атлантическом побережье, т.е. севернее аэропорта. А в 1969 Gruppo Puntocana (по слухам активно участвует некто Хулио, не побоимся этого слова, Иглесиас) прикупила себе 50 квадратных километров южнее аэропорта и начали вкладывать  в местную инфраструктуру честно заработанные песнями пенсионные накопления. Огородили и стали облагораживать. Все начиналось со скромного отельчика Punto Cana Club на 10 номеров. Сейчас Gruppo Puntocana это отели для американских туристов, недвижимость для серьезных амириканцев и испанцев, аэропорт (закончили строить 1984, только после этого стало возможным принимать большие самолеты), яхт-клуб, туристическая компания и т.д. До прихода больших денег до Пунто Каны не возможно было доехать на машине - дороги не было.

Расстояния таковы: по территории отеля (от внешнего периметра охраны до lobbi Puntocana Hotel) автобус едет по идеальной дороге около 10 минут. Чем мне здесь понравилось - номеров всего 150-200. На пляже если два десятка загорающих, то это уже аншлаг. Гуляешь по территории - встретишь туриста раз в полчаса.

Возвращаясь к PUJ.

Вид снаружи. Думал фигня: под пальмовой крышей бетон или гофро-железо.

PUJ

Вид изнутри.

PUJ

Действительно крыша из одних пальмовых листьев. Аборигены говорят, что крыша выдерживает пару лет. После этого едут в лес, насшибают с пальм новых листьев и будет новая крыша. На территории отеля видел специальный цех по плетению крыш.

За пальму первенства среди аэропортов с пальмовым крышами еще боролся Гонолулу. Но здесь люди собрались серьезные... И поэтому крупнейший международный аэропорт под пальмовой крышей - Punto Cana - PUJ.

В 2008 порт начал приближаться к пределу загрузки и народ начал чесать репу про постройку второй полосы. Следов строительства пока не заметно.

PUJ

PUJ

PUJ

Памятка для прилетающих русских туристов для быстрого прорыва через паспортный контроль в PUJ:

1. Дома распечатать пару бланков анкеты Доминиканы. Разменять сотку долларов по десятке.
2. На подлете заполнить ручкой анкету всякой ересью (все равно никто ничего не читает).
3. По прилету прорваться через толпу остальных туристов, которые сначала ищут бланки а потом место где их можно заполнить. Показать унылой местной тетке паспорт и дать $10. Взамен получить два квадратика зеленоватой бумажки.
4. Через три шага отдать паспорт, бумажки и анкету другой тетке. За это она в поставит свою колотушку на первой открывшейся странице паспорта.
5. Профит. Операция занимает 7 минут при первой попытке. Следующие попытки без труда улучшат и этот результат.

После этого можно идти к выдаче багажа и наблюдать как местные грузчики с песнями освобождают от багажа Boeing 747. Получается это у них с незабываемым карибским колоритом.

Да. И еще: компоновка салона заявленная на сайте у Трансаэро для 747-400 нефига не совпадает с тем на чем возят руссо-туристо в Сочи на отдых.

И опять еще: в предыдущем посте вместо ЗАКАТ следует читать ВОСХОД. :-)


Tags: spotting, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments