
Организьм изнурен
Схема подключения: распределительный ящик где то в подъезде, витая пара (4 жилы, поубивал бы монтажников если б присутствоал при этом монтаже) до роутера Sagem Fast@2804 (ну так, говорит молодежь), дальше по квартире кабель и WiFi. Провайдер Ростелеком МРФ "Волга". Способ подключения - Pppoe. Кабель от провайдера и квартирный переобжали, но симптомы пациента были неизменны
Достал из загашника Zyxel Start и поставил его вместо дорогущего Sagem. Начал искать в каком месте договора записан пароль на pppoe. Ага. Нет его там. Он был записан на отдельной карточке под гордым названием "карта подключения к услуге "домашний интернет".

Но что пошло не так. Соединение на новом роуетере не поднимается, в логах чисто. Пришлось идти путем известного техноблогера @svilianov и тестировать качество услуг федеральных операторов в регионах (хотя аборигены отговаривали меня от этого). Звоню в техподдержку RT с вопросом "что я делаю не так?".
8 800 200 3000 - Самая приветливая ТП, но по корпоративным клиентам. В итоге перевели звонок на техподдержку
8 800 707 6677 - Такой телефон техподдержки указан в договоре для Саратова и домашних юзеров. Только там вообще не алё. Есть еще -6687 "информационный центр для пользователей услуги сети интерент". Тот же результат.
8 800 1000 800 - Вроде то что нужно. Вкратце объясняю: поменял роутер, подскажите что в какие поля настроек железок вбивать. Вопрос от оператора "какая у вас операционная система?". Ну я то роутер настроить хочу, переспрашиваю снова как строчкой выше. Нет, без версии ОС разговор дальше не идет.
Ну ладно, включаю "дурака". У меня как раз обновления ставяться сейчас на эту машину с Fedora 25. Девочка услышав слово "Linux" - говорит "Ой, я вас сейчас на следующую линию техподдержки переключу". Вместо этого я попадаю в диалог "оцените действия оператора и полноту оказанной ТП". "Спасибо, досвидания и до новых встреч". ОбЫдно, да?
Ну так, для собственного успокоения, еще раз пошерстил saratov.rt.ru на предмет явок/паролей/телефонов. Убедился, что раздел "Сервисные службы"
ведет saratov.old.rt.ru с теми же координатами куда я уже ходил и звонил. В итоге перепроверил куда какие кабели были подключены, заново создал pppoe подключение как написано в документах keenetik и оно заработало.
Ложечки то нашлись, но осадок остался. Чего не так настроено в бизнес-процессах приема звонков техподдержки Ростелекома в Саратове. Нужно им, наверное, подкручивать гаечки после праздников. И не благодарите за обратную связь, лучше борзыми щенками!
Заглавное фото by @chupokabro_v