leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Category:

Ковальчук, Мирон и Turbo Racing Cup.

DSC_7685

Дело было вечером, делать было нечего... Воскресным вечером в московском картинг-клубе #skykarting силами Димы Авдеенко широкие массы любителей автоспорта приобщились к прекрасному. Федор Мирон и Алексей Ковальчук рассказали "как оно должно быть" что бы ехать быстро.

Народу набралось, на удивление много. Опоздавшим пришлось отбирать стулья у посетителей картинга. Федор, прямо с места в карьер включил "Федора" и коротенько, на час, не больше, рассказал о том как двигается автомобиль и что с этим можно сделать.

Во второй части, слава богу, перешли к теме встречи "Семинар по устройству и работе подвески в автомобильном спорте от Алексея Ковальчука (мастер спорта, гуру спортивных подвесок и чемпион России по ралли)."

Краткая инструкция для маленьких любителей автоспорта:

  • нет денег, сиди дома и играй в Need For Speed. готов оставить детей голодными, читай дальше.

  • перед выездом на "покатушки" машину нужно "развесить". я понял, наконец то, зачем перед выездом на трек машину закатывают на весы. оно не только для того что бы проверить соответствует ли автомобиль регламенту. оно больше для проверки правильной "развесовки". после езды геометрия подвески может "уходить" и правильное распределение весов нарушается. В идеале на переднюю и заднюю ось должно приходиться по 50% нагрузки. Но мы то живем в реальном мире и денег на BMW M3 есть не у всех. Для них правило: диагонали должны быть равны (сумма весов для переднего левого и заднего правого должна быть равна переднему правому и заднему левому) до десятых долей процента. DSC_3481

  • Нужно завести блокнот в который скрупулёзно заносить первоначальные настройки автомобиля, погоду на треке, состояние полотна и что делали с машиной. А так же показанные времена на круге. Позже, когда надоест писать самому, для этих целей можно привлечь дипломированного инженера. Да, давление в шинах меряем "на грячую". "Холодное" давление интересно только как отправная точка для всего трек-дня.

  • про настройку подвески. За 5-6 выездов на трассу в течение дня автомобиль настроить никто не сможет. слишком много параметров и переменных (включая настроение и "вкат" пилота). "Взрослые" команды для этого используют тестовые дни.

  • "лезть" в настройки машины имеет смысл если ваши времена на круге стабилизировались. дубасишь несколько кругов с разницей в одну десятую секунды, всё, ты практически получил билетик на аттракцион "угадай нужную комбинацию настроек своего болида"

  • без €1500 начинать эпопею с заменой стоковой подвески бессмысленно. или будь готов раз в сезон покупать новую недорогую за €350-500. Бюджетные модели не поддаются регулировке, ребилду и апгрейду. дорогие модели ребилдить в гараже "у ашота" бесперспективно (много мелких нюансов без которых дорогущая вещь превращается в УГ).

  • если готов привлечь к настройке своего автомобиля грамотных инженеров, то нужно учить терминологию (все эти андестир, грип и центр вращения). Выражение "мне не нравится как она едет" не очень эффективны при взаимодействии на треке с толковыми инструкторами-инженерами

Должна быть еще видеозапись всего произошедшего. Не переключайтесь!
Tags: #skykarting, maxpowercars
Subscribe

Posts from This Journal “maxpowercars” Tag

  • Про любительские гонки

  • Первый этап Maxpowercars.

    Зима ушла. Снег расстаял, практически. Межсезонье за спиной. Выходят на старт любительсие соревнования всяческие. Первый этап Maxpowercars 20-21…

  • Кому гонок с тренером?

    Банда Maxpowercars предлагает не только "погонять" по сугробам, но и отточить, или наточить (это кому как) свой гоночный скил в условиях…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments