leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Categories:

Билайн, чего у вас там?

DSC_0321

Понадобилось тут перевезти АТС с одной площадки на более другую. А в неё, кроме кучи SIP-аккаунтов, был воткнут поток от компании Билайн. Было это сделано ни год и ни два назад. Может даже первый договор был еще на Совинтел. А Билайн "съел" Голден Телеком вместе с Совинтелом ещё в 2008.

Вспомнив с кем придётся общаться начал всё очень заранее. Летом ещё. Написал письмо: "У меня ваш поток и этот номер телефона мне нужен в новом офисе. Давайте чего то делать!" Перезвонили на следующий день: "Надо создавать проект по возможности подачи этого номера в новое здание. Готовы?" Запускайте, чего уж.

Потом начались бумажные перипетии с арендой недвижимости, проект ремонта и сам ремонт, собственно. Последний день переезда - 30 ноября. В понедельник всё должно орбайтен в боевом режиме.

10 ноября - пишу письмо в Билайн: давайте начнём переезд с потока на sip.  Пока в старом офисе ещё. И всё хорошо с интернетами, а производители АТС-ки смогут оперативно поправить и пофиксить нежданчики.
11 - получаю от менеджера из Билайна сообщение: "технических проблем нет, готовы выдать номер sip-ом, пиши заявку на бланке организации, укажи IP с которых будешь забирать номер"
12 -  отправил данные по адресам в старом офисе и в новом
..
14 - звонок с мобильного: "Здравствуйте. Меня звать девочка Даша. Мне поручено произвести перевод вашей телефонии. Для этого мне нужны данные вашей АТС".
УПС.
Спрашиваю: "какие данные?" Прикидываю что можно списать с задней панели HP MicroServer что бы это было похоже на телекоммуникационное оборудование и удовлетворило Билайнов. "Если Вас, Даша, интересуют IP адреса, то я их вчера уже отправил менеджеру". "Нет мне нужны не IP" "Хорошо, доеду до офиса, возьму ключи от серверной, срисую всё что написано на задней стенке моего сервера ip-телефонии. Но точно не в сию секунду. Возможно ближе к вечеру. Или завтра утром..."

14 после обеда. Здравствуйте. "Меня звать девочка Даша. Мне поручено произвести перевод вашей телефонии. Оказывается мне нужен всё-таки IP-адрес с которого вы будете подключаться"
"Ну так я его заслал менеджеру. И у меня их будет два. Сначала старый офис, потом новый"
"Нет нужен только один"
"А как это будет работать в новом офисе? Ладно, фиг с тобой, потом через техподдержку как нибудь переиграем..". Но для меня это дополнительный фактор в самый горячий этап переезда, который потребует времени и внимания, подумал я.
Заслал девочке Даше IP обоих офисов.

25 - Звоню менеджеру. "У меня в понедельник ваш номер должен начать откликаться в новом помещении. От билайна полторы недели никаких вестей. Чего происходит?"
"Надо договор перезаключать. Сейчас вышлю бланк. Проверьте, заполните, поставьте печати-росписи и пришлите мне сканированную версию"
"Ок, через час всё будет у вас почте. Дальше как ситуация будет развиваться? Не отключиться ли у меня номер после подписания бумаг?"
"Заполняйте бумаги, потом будем говорить дальше"
"Основной офисный телефон, которому уже лет 20, не перестанет работать?"
"Заполняйте бумаги, потом будем говорить дальше".
БЛЯ.
Звонок через час.
"Что то я не могу найти Вашу  почту. Не могли бы Вы мне её прислать через SMS?"
БЛЯ. БЛЯ.

26 - Бегаю по офису, готовлю скарб сотрудников к перемещению в новую локацию. Прикидываю сколько понадобиться телодвижений по перевозке серверов, коммутаторов, роутеров. Переругиваюсь в дежурном режиме со строителями в новом офисе. Пишу письма сотрудникам о запланированном отключении ит-инфрастуктуры. Звоню менеджеру Билайна: "бумаги у вас в почте, поток пока работает, телефонисты ждут настроек sip-а вашего номера, что происходит?"
"Заявка передана технарям. В течение трех дней всё сделают".
смотри окончание предыдущего дня.

Звоню своему второму телефонному провайдеру: "Здравствуйте, я мальчик Леша. У меня ваших с десяток телефонов. Я слышал, что в России отменили телефонное рабство и можно спокойно переходить от одного провайдера к другому забирая свой номер телефона... Можете отобрать номер у Билайна и прикрутить его к моему договору?"
"Нет. Телефонное рабство отменили только для мобильных. Пользователи стационарной телефонии продолжат страдать" Это если кратно.
На этом этапе расслабляюсь и пытаюсь получить удовольствие.

27 - до конца рабочей недели час. Сижу расслабленный и в предвкушении предстоящего в выходные перемещения кучи тяжёлых и дорогих железок. Звонок с мобильного. "Здавствуйте, меня зовут девочка Снежанна. Я из службы качества компании Билайн".
Оппа, сейчас порезвимся.
Рассказываю как происходит отработка заявки по переносу стационарной телефонии в их компании. Снежанна делает вид что это ей интересно и она записывает.
"Спасибо за обратную связь. Я передам эту информацию. А Вам известно про облачные службы компании Билайн?"
"Да, известно. Но Билайн будет последней компанией в списке претендентов на получение моих данных в своё облако."
"А почему?"
"Да потому".


30 - перевез АТС. Телефонные звонки пошли в новый офис. Кроме билайновской линии. Звонок от билайна "Здравствуйте. Я тётенька Марина. Мне пришла заявка на смену потока на sip. Когда будем переводить?"
"Я уже всё перевез в новое место. Старый поток отключил. Уже три дня жду настройки для подключения по SIP!"
"Ок. В течение часа пришлю на почту. Какая у Вас почта?"
пишисюда@компания.ком БЛЯ
"Когда можно будет включать входящую маршрутизацию?"
"Уже включайте, у меня всё настроено, только вас жду"

Телефония завелась минут через 40.

1 декабря. Вишенка на торт.
Брожу по старому помещению. Подбираю кинутые при переезде патч-корды и прочие не нужные ништяки.
Звонок от охраны: "Ты вызывал людей из Билайна?"
"Вроде нет..."
"Ну мы их к тебе всё равно ведём"

"Здравствуйте, мы Мишкин и Чепига Миша и Серёжа из Билайна. Нам надо попасть на коммуникационный узел Билайна"
"Зачем?"
"Не скажем"
"А вы в какую компанию приехали?"
"А ваша как называется, мы к вам приехали"
"Так узел не мой, а билайна, я с него услуг, вроде, получал, но это не точно... И вообще я уже её уже здесь не получаю и слава богу. Кто вам согласовывал доступ в помещение?"
"А нам её никто не согласовывал. У нас написано, что доступ свободный. На охране нужно сказать, что мы серверную Билайн..."

Всё, у меня буквы про Билайн на сегодня закончились.

#рукиизжопы
Tags: #рукиизжопы, tech support
Subscribe

Posts from This Journal “tech support” Tag

  • Veeam для физических машин

    Психанул чот. Недельные приседания вокруг бекапа полутора терабайтов данных на машине с Windows 10 подзаколебали. Стандартная бекапилка от MS…

  • Чего то с Group-ib происходит

    В свете вот этого и вот этого нужно признать и Group IB экстремистской организацией и всех кто оплачивал счета полученные с group-ib.com привлечь к…

  • Проверка на защищенность почты

    История снедавним взломом The Bell! получила продолжение. Сегодня получил приглашение от GroupIB на их совместное с The Bell! мероприятие про…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments