
Новость для поклонников исторических автомобилей: в минувшие выходные, в рамках официальных трек-дней на подмосковной трассе международного уровня Moscow Raceway 27-28 октября, была реплика легендарного кольцевого МОСКВИЧ 412-МАДИ 1975 года в современном исполнении.
Автомобиль построен технической группой СК АСПАС во главе с российским конструктором Игорем Ермилиным совместно с ИД АВТОРЕВЮ. Машину на трассу вывел российский гонщик Александр Тюрюмин.
Автомобиль построен для участия в главных кольцевых сериях и чемпионатах OLDTIMER в Европе и Великобритании.
Игорь Ермилин: «Оригинальная версия кольцевого Москвича-412 была построена в МАДИ в 1975 году для гонщика Гесса де Кальве. В то время в МАДИ проводились экспериментальные и исследовательские работы, поэтому Москвич-412-МАДИ был революционным для своего времени. Проектом занималась небольшая инженерная группа, которая параллельно работала над автомобилем Формулы-1, однако времени и людей катастрофически не хватало, чтобы преодолеть «детские болезни» машины. А через год вышли новые технические требования, и многие новаторские идеи, которые мы использовали, оказались не нужны. Автомобиль принял участие в нескольких гонках, после чего работы были остановлены.
В прошлом году, мы вернулись к этой идее у себя на базе СК АСПАС. При создании реплики автомобиля мы следовали основным идеям оригинала, с небольшими модификациями, которые касаются, в основном, современных требований по безопасности (каркас, ремни, топливные баки, система пожаротушения)».
Историческая справка: В 60-70-е годы прошлого века автомобили Москвич принимали участие в таких гонках как ралли Монте-Карло, марафонах Лондон-Сидней, Лондон-Мехико. По многим показателям Москвич 412 был одним из самых совершенных в техническом оснащении автомобилей советского производства своего времени, он поднял имидж отечественного автопрома на мировой арене. В 1975 году в ЛСА МАДИ был подготовлен Москвич 412 для кольцевых гонок по группе 2.
Ермилин Игорь Васильевич, конструктор, организатор гонок, советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) по Формуле 1:
В период с 1975 по 1984 гг. разработал и сконструировал тринадцать гоночных автомобилей;
В начале 2000-х участвовал в доводке «Формулы «Русь»;
Главный конструктор спортпрототипа Fenix;
Главный конструктор проекта Marussia (GT);
Организатор и промоутер нескольких десятков кольцевых и трековых гонок.
Технические характеристики МОСКВИЧ 412:
• Вес – 800 кг
• Мощность – 140 л.с.
• Дисковые тормоза всех колес
• Пружинная подвеска всех колес с регулируемыми амортизаторами
• Задняя подвеска с продольными тягами параллелограммом Уатта
• Кулачковая КПП со сменными наборами передач
• Дорожный просвет – 80мм
• Ширина –1650мм
OLDTIMER RACE:
За последние десятилетия гонки исторических автомобилей OLDTIMER RACE завоевали широкую популярность в Европе, Америке и Австралии. Эти соревнования проводятся на раллийных трассах и на кольце, широко известны такие события как Rally Monte Carlo Historique, LeMans Classic, 1000 km Nurburgring.
В OLDTIMER RACE участвуют ретро-автомобили, подготовленные по техническим требованиям разных лет - Ferrari, Porsche, Lotus, Alfa Romeo, BMW, Bugatti и другие. На старт самых известных гонок выходит более двух сотен автомобилей. Наиболее популярны и широко представлены спортивные машины 1965 – 1980 годов, созданные на базе серийных по требованиям различных групп (классов N, А и GT). За один гоночный уик-энд перед глазами зрителя проходит вся история автоспорта. Российские автомобили уже появлялись в OLDTIMER RACE: специально подготовленные ВАЗ 2101 принимали участие в знаменитой гонке 1000 km Nurburgring.