leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Новые моторы Renault для F1.



Пока aviator_ru и russos фотографировались в  De Lorian на авиасалоне, Рено презентовала новый мотор F1 построенный под требования регламента 2014 года.

Новый мотор F1, если кто еще не знает, будет объемом 1.6 литра с турбонаддувом и прямым впрыском. Мощность нового мотора, по заявлению Рено, будет выше чем, у существующих сейчас V8 2.4 литра. Однако учитывая, что теперь на гонку будут выдавать всего 100 килограммов бензина, то потребление топлива пришлось снизить почти на 35%.

Жан-Мишель Жалиньер, главный по F1 в Рено высказался по этому поводу: "В следующем году основной проблемой в F1 будет максимальная энергоэффективность и экономия топлива при сохранении прежней мощности".

Регламент 2014 года для моторов:

  • 1.6L, прямой впрыск, турбонаддув, V6.

  • Архитектура наддува: одна турбина и компрессор. Тут я сам не понял, буду разбираться.

  • Расход топлива не более 100 килограммов в час.

  • 5 моторов на сезон в 2014 году и 4 мотора в последующие годы.

Сравнение старого и нового мотора.



Новый мотор в F1 будет состоять как бы из двух частей: 1.6 литровый V6 двигатель внутреннего сгорания с мощностью около 600 лошадиных сил и 160-ти сильный электродвигатель системы рекуперации энергии. Формульный мотор V6 будет выдавать в три раза больше мощности, чем мотор V6 на Clio RS.

Турбина - это хорошо, но чем больше турбина, тем больше турбояма. Задача мотористов Рено была сделать на новых моторах так что бы момент выдавался без задержек, как в старых атмосферных V8.

На новых моторах будет MGU (motor generator unit), по сути электромотор-генератор. И таких юнитов будет пара: MGU-H (heat - тепло), MGU-K (kinetic - движение).



MGU-K "сидит" на коленвале мотора. Мощность по правилам ограничена 160-тью лошадьми. При подаче питания на MGU-K дополнительные лошади плюсуются с основными 600-тами. При торможении MGU-K работает как генератор. Энергия торможения не разогревает тормоза, запасается в батарее.

MGU-H подключен к валу турбокомпрессора. MGU-H преобразует энергию выхлопных газов в электрическую, которую можно подать в MGU-K или сохранить для дальнейшего использования. Кроме того MGU-H используется для контроля скорости вращения турбины. Турбину можно замедлять в момент переключения скоростей или ускорять, для того что бы избавится от турбоямы.

MGU-H + MGU-K + батарея теперь называется ERS (Energy Recovery System). По сравнению с KERS 2013 мощность выросла в два раза (120kW против 60kW).

Работы по интеграции новых моторов в клиентские шасси идут полным ходом. Трудности по упаковке нового мотора были такими: старый V8 мотор весит 95 килограмм, 120 кг если добавить навесное оборудование и радиаторы. Мотор
2014 года весит 145 килограмм и к этой цифре нужно добавить еще 35 кг веса батареи. Общий вес получается на 80% больше чем было в 2013 году.

А еще из-за размещения турбины пришлось переделывать узел коробки передач и сцепления.



Хочется сказать про звук новых моторов. Если коротко, то что мы слышим сейчас в F1 и FR 3.5 мы больше не услышим. Звук на гонках F1 будет похож на заезды класса Turbo Pro на Maxpowercars. Привет STI и EVO.

И под конец эволюция моторов Renault Sport для F1.



Tags: автоспорт, миниридус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments