leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Из чего состоит грузовик для гонок?

Гоночные грузовики, участвующие в чемпионате Европы – это уникальные машины с крутящим моментом двигателя в десять раз превышающим аналогичный показатель машин Формулы 1. В тягаче MAN TGS Антонио Альбасете установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель Common Rail мощностью более 1,150 л/с и крутящим моментом 5,500 Нм. Воздух подаётся внутрь через одноступенчатую систему турбонаддува с промжуточным охлаждением. Снаружи установлен глушитель, снабженный фильтром выхлопных газов.



Так выглядит рабочее место чемпиона 2011 и 2012 годов Йохена Хана:



Массивый каркас безопасности защищает сидящего внутри кабины пилота. Сиденье водителя соответствует стандарту гоночных автомобилей класса туринг, ремни безопасности – стандарту Формулы 1.



С сезона 2011 года FIA распределяет случайным образом по одному комплекту резины для каждой из десяти идирующих команд на каждый заезд – это гарантирует абсолютно равные возможности. В качестве дополнительной меры во все шины вмонтированы чипы.



Негорючий комбинезон, шлем, обувь и перчатки является обязательным для пилота. Сиденья водителей спортивные, ремни безопасности – многоточечные.



Во время гонки именно шины являются той тонкой гранью, которая может отделять предельно быструю, но безопасную езду от вылета с трассы. На гоночных грузовиках используются шины шириной 315 мм, с ассимитричными ступенчатыми протекторами, которые позволяют обеспечить оптимальное распределение давления и контакт с поверхностью трека.



Текст и фото взято здесь.

Если кто не видел вчерашний пост про грузовики.

Tags: автоспорт, миниридус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments