leh_a (leh_a) wrote,
leh_a
leh_a

Поздравляем Алексеев!!! Отличное выступление - отличный рассказ! :)

Оригинал взят у andryushchenko в Поздравляем Алексеев!!! Отличное выступление - отличный рассказ! :)
Алексей Лукьянюк: «Мечта сбылась!»

О том, что экипаж Лукьянюк / Арнаутов является одним из самых быстрых на постсоветском пространстве давно известно болельщикам России и Прибалтики. Однако после Neste Oil Rally Finland 2013 о быстром российском экипаже заговорили уже болельщики по всему миру. Победа в классе 3, восьмое время в абсолютном зачете на одном из спецучастков (вслед за будущим победителем Себастьяном Ожье!), итоговое 16 место и все это в дебютном старте - несомненный успех российского дуэта. По окончании ралли Алексей Лукьянюк рассказал о том, как проходил для него первый в карьере этап чемпионата мира по ралли...

Идея:

Алексей Лукьянюк: У меня такая идея появиться не могла, так как я понимаю свои возможности и повлиять на ситуацию я не мог. Да и у меня не спрашивали хочу ли я, могу ли я. Желание попасть даже не обсуждается, галочка стоит по умолчанию - конечно хочу, это мечта и то, к чему стремлюсь. Но объективно сознавая ситуацию, мы понимали, что, скорее всего, это невозможно. Большим шагом вперед для нас стало выступление на латвийском этапе чемпионата Европы. Долгое время все ходили и, глядя на наши результаты, говорили, что нам надо на чемпионат мира. Это все до последнего момента воспринималось просто как разговоры и комплименты. Но мысли материальны - нашелся бюджет и все состоялось! А основное влияние оказал Вадим Кузнецов, который был инициатором поиска средств, организатором процесса.

Автомобиль:

Алексей Лукьянюк: На ралли Виру - этапе чемпионата Эстонии - мы попали в серьезную аварию. Задняя часть автомобиля была полностью разрушена и у нас встал вопрос с тем, что делать и на чем стартовать на Ралли Эстония и на Neste Oil Rally Finland. Но команда ASRT практически за две с половиной недели построила новый автомобиль! Кузов с каркасом был в наличии, часть узлов взяли со старого, но был новый мотор и подавляющее число элементов. Как это часто бывает в ралли, авральная сборка завершилась за два дня до начала ознакомления Ралли Финляндии и в субботу мы смогли проехать на ней 60 километров, чтобы хоть как-то настроить перед столь ответственной гонкой. На машине осталась наша старая подвеска Ohlins, которую нам собирают питерские ребята из Kajma Racing, мы лишь выбрали на гонку пружины пожестче.

Ознакомление:

Алексей Лукьянюк: Одно из основных отличий этапа чемпионата мира от этапов чемпионата Эстонии или Латвии - это наличие очень четкого графика. Время ознакомления регламентировано для каждого спецучастка. В обычном ралли у тебя, грубо говоря, часть дня на первую секцию, другая часть дня - на вторую секцию, или, наоборот, весь день и ты сам строишь график с каким спецучастком ознакамливаться первым, с каким вторым. Здесь же все четко: с 11 до 12 ознакомление с этим допом, в такое-то время - с другим. Рассчитаны временные нормативы, километраж расписан куда откуда ехать и если ты едешь без заминок и проблем, то очень хорошо укладываешься в эти рамки. Пробег  довольно большой - на ознакомлении у нас вышло полторы тысячи километров! Выезжали мы из гостиницы часов в восемь утра, возвращались около восьми вечера. Конечно, это большой объем дорог, но это интересно, да и любопытство берет своё, так как это новые дороги, новый регион, новые возможности.

Стенограмма:

Алексей Лукьянюк: Мы здесь первый раз. Как-то мы писали одну из финских гонок на западе страны - этап чемпионата Финляндии (просто ознакомление проехали). Да, некоторые места здесь записать сложно, плотность элементов дороги на рельефе высокая и приходилось вводить какие-то новые элементы в стенограмму, чтобы описать то или иное место. Система записи никак не поменялась, добавилось немного нового, какие-то нюансы, которые раньше были просто не актуальны, а здесь приобрели значение. Учитывая объем записей, трудно держать внимание, все не запишешь конечно все же.

Нам очень помогли записи с ознакомления - мы смотрели их по окончанию каждого дня, чтобы что-то вспомнить и подправить по памяти. На онборде я замечал какие-то нюансы, которые могут ощутимо сказаться во время ралли. Корректировали, хоть это может и немного смело, однако это на 100% отработало на гонке. Все изменения были по делу и наша кропотливая работа не прошла зря - отследили все спорные моменты. Были ошибки в пилотаже, но это не было связано со стенограммой.

Старт:

Алексей Лукьянюк: Нам дали 93 стартовый номер, но так как за некоторыми пилотами закреплены номера на весь год и не все стартуют на этом этапе, то естественно, что тут были разрывы, и фактически мы оказались 45-ми. Это довольно высокая позиция. В Латвию или Эстонию если ты приезжаешь первый раз, никто тебя не поставит в начало списка, но если у тебя мировая известность или старты на чемпионате мира, то твоя стартовая позиция будет высока. И не важно насколько ты быстр у себя там...

Административная часть:

Алексей Лукьянюк: У нас все прошло гладко на всех проверках. Нашим координатором на гонке был Янис Крастиньш - руководитель латышской автофедерации, который проделал огромную организационную работу, взял на себя все по регулированию вопросов, связанных с гонкой, документами, заявками и прочими моментами. Спасибо команде за такое обеспечение.

Первый день:

Алексей Лукьянюк: Тяжело выделить что-то особенное. Для нас само по себе понятие ралли это не сверхновое событие. Мы заранее готовились, но ожидания совпали с действительностью. Как ехать мы знаем, но понятно, что больше длина перегонов. Тут самое главное - атмосфера. Она непередаваема и из машины ты ощущаешь ее по-своему. Масштабность мероприятия впечатляет. Нас очень тронула огромная поддержка от местных жителей: вдоль дорог на перегонах со всех хуторов и домов выходят люди, и стар и млад, все машут, улыбаются. Все настолько искренне приветствуют каждую спортивную машину, что сложно не ответить и не помахать рукой. Мы даже прослезились с Алексеем один раз, увидев бабушку лет 80-ти, которая сидела у дороги и с улыбкой махала, пытаясь привлечь наше внимание. Это уникальное ощущение праздника во всей стране и регионе. Мы такого еще не встречали.

Первый день был сложен: из-за дождя дороги были не в лучшем состоянии. Первое прохождение мы уже ехали на "брюхе". Причем от WRC и "суперов" колея шире, и я был даже немного в шоке, не понимая как едет машина - было стойкое ощущение что с ней что-то не так. На финише журналистам я высказал свои опасения, но меня успокоили, что на это жалуется большая часть канала: очень сколько, машина не управляется.

На первом допе мы прокололи колесо. Это был спецучасток через горнолыжный курорт: подъем на холм и спуск. Подъем еще так себе, а вот спуск был ужасен: щебенка и крупные кочки. Разгоняться можно, но делать этого не следует, так как тормозишь и передняя подвеска складывается, каждая кочка ощутима. Видимо, где-то на этих кочках мы уперлись правым задним колесом буквально метров за 500 до финиша и шина слезла с диска. Но мы спокойно доехали, потеряв совсем незначительно. Мы стартовали с одной "запаской", так как нам все сказали, что дороги короткие и допы ровные. Поэтому после замены колеса нам пришлось впредь ехать аккуратно. Было бы обидно, выехав на этап чемпионата мира сойти в первый же день по колесам. Мне жаль что именно так сложилось у нашего однокомандника Игоря Буланцева, но в нашем случае мы не могли подвести команду. Пришлось наступить песне на горло и поехать очень аккуратно. Но я был удивлен тем временам, которые мы показывали даже в таком режиме, хотя, возможно осторожничали все. По ходу гонки я понял, что двигаясь в режиме "с запасом", все получалось вполне неплохо, выходили довольно четкие и чистые траектории, а если я видел камни, то успевал их объезжать. Износ резины был минимален. Температура была холодная, было влажно и сыпучая дорога не стирала колеса.

Что касается технических проблем, то в первый день мы задрали защиту, замяли глушитель еще на первом прохождении первого же спецучастка в колее, где посередине лежали камни. Но ничего серьезного -  это эпизоды для группы N, тяжелой и низкой машины.

Команда меня настраивала, чтобы первый день мы проехали спокойнее, чтобы эмоции коррективы не внесли. Да и пробитое колесо вовремя охладило пыл. Отдельно порадовало восьмое время в абсолюте на заключительном спецучастке первого дня...

Спецучасток «Killeri 1» - 8 время!

Алексей Лукьянюк: Я думаю нашему результату на «Killeri» есть простое объяснение - из-за дождя трасса впитала много воды и те, кто ехал впереди, ехали по жиже. А чем больше машин прошло, тем суше и чище стала траектория. Короткий  двухкилометровый спецучасток по ипподрому я просматривал еще дома, ознакамливаясь с онбордами разным мировых пилотов. Он мне был уже знаком и понятен. Очень приятно ехать перед большим числом зрителей. Интересно получается: когда делаешь все размеренно, спокойно и чисто, времена получаются очень даже ничего так!

Второй день

Алексей Лукьянюк: На второй день мы сразу взяли с собой две запаски, хотя я и сказал в сервисе, что они не понадобятся. Так мы и проехали день, ничего не зацепив.

Первая секция дня состояла из четырех спецучастков - длина секции по сути равнялась дистанции этапа Кубка России! Важным элементом является восприятие стенограммы и на новой дороге первый спецучасток как-то не задался. Возможно я не проснулся, но очень часто переспрашивал штурмана. Но ко второй секции все вошло в норму и мне «поехалось».

Мы старались не скользить, настраивали амортизаторы, чтобы машина не скользила задней осью, программу дифференциалов отрегулировали, ориентируясь на то, что зацеп будет больше. Хотя дорога была не настолько крепкой как я ожидал, все говорили, что нужно ехать на жестких колесах, что машина не скользит и что едешь, как по асфальту. Ничего подобного: едешь и скользишь.

Ориентиром для нас был местный гонщик Юха Сало, шестикратный чемпион Финляндии и одиннадцатикратный участник Ралли Финляндии. Он ехал на Subaru Impreza R4 подготовки Tommi Makinen Racing. Я понимаю, что R4 ненамного превосходит группу N по своим скоростным характеристикам, но она чуть крепче, что позволяет большую смелость, да и вес поменьше и ход подвески больше. Мы смотрели на темп Юхо и прикидывали свою скорость - получалось очень близко. В нашем классе вышло так, что борьбы фактической не было. Мы сразу в первый же день отъехали на несколько минут, поэтому в психологическом плане выдалась спокойная гонка, но просто катиться не хотелось ни разу. Эти дороги располагают к активной езде, я не привык просто так ездить и мы старались максимально быстро, но аккуратно проехать все. Старался работать больше на разгон, крутые повороты проходил аккуратно. Я доволен, чистота исполнения с моей точки зрения была на 99% от идеала на данный момент. Около дома Юхи Канккунена был очень узкий мост после правого быстрого поворота. Мост узкий настолько, что проезжая по нему остается от машины до ограды по 40-50 сантиметров с каждой стороны машины. Заходя на мост мне казалось, что скорость оптимальна, но я не учел, что деревянный мост усыпанный песком может быть еще более скользким... И если на грунте шины цеплялись, то на мосту на гладкой поверхности мы соскользнули на 10 сантиметров, поцарапав машину. Но это был единственный неприятный эпизод дня.

Третий день

Алексей Лукьянюк: Первый доп третьего дня снова как-то не пошел и буквально на втором километре на быстрой позиции (левый поворот через трамплин) я не удержал машину. Пришлось выставить ее под 90 градусов. Мы настолько близко были к канаве, что было не очень приятно.

Был еще момент, где я прослушал стенограмму. Там, конечно, нельзя быть не сконцентрированным. Я собрался и, взяв нормальный темп, мы дальше поехали довольно чисто и аккуратно. На вторых прохождениях не рисковали.

СУ «Оунинпохья»? Его тяжело запомнить. Если короткие спецучастки в Финляндии имеют что-то характерное и, проехав их, ты вспоминаешь, что где и как, то «Оунинпохья» вся похожа: коридор леса, перемежающиеся трамплинами и поворотами. Без хорошей стенограммы тут проехать невозможно. Первый проезд ехали аккуратно, обилие трамплинов зашкаливает. Темп у нас был процентов 80 от максимума. На втором прохождении шли уже с проверенной стенограммой, отрегулированной подвеской, более жестким составом резины Пирелли и поехали быстрее. Это абсолютно ровный спецучасток: первые 20 километров едешь по ровной дороге - ни камней, ни колейности, полный контроль траектории. По сплитам у нас были очень хорошие результаты. Но в одном повороте мы чуть-чуть задели маленький вросший камень и через два поворота остановились менять разбортировавшееся переднее правое колесо. Меняли довольно долго - около четырех минут. Был риск повредить масляный радиатор, мы бы потеряли больше, если бы ехали на пробитом колесе.

На заключительном допе гонки мы уже стартовали с погнутой на «Оунинпохье» подвеской (колесо стояло под неправильным углом). Вроде надо доезжать, а я стартую, вторая, третья передача - едет ровно! Ну и пошло... Можно было бы и быстрее, но возможно, в следующий раз у нас будет все еще лучше и мы сможем реализовать себя.

Послефинишная техинспекция

Алексей Лукьянюк: Машину, естественно, повезли на вскрытие на техинспекцию. Долго ждали приезда наших механиков (у нас ведь два экипажа, команда ждала Игоря Буланцева). Я спросил комиссара, что будут смотреть, на что комиссар сказал, что будут разбирать коробку, иначе это будет поверхностная техинспекция. Уже спустя три часа пришлось вызывать подмогу и приехали еще механики, так как разобрали все что можно: сняли и разобрали до мельчайших частей коробку передач, были замерены все узлы, проверены тормоза, толщина креплений сидений, вставка в заднем спойлере (его тоже сняли), демонтировали обшивки дверей и еще много чего - работы механикам хватило надолго. И лишь сильно после полуночи вопросы к машине иссякли.

Результат

Алексей Лукьянюк: Внимания, на самом деле, к нам было немного, ведь это чемпионат мира и все внимание приковано к тем, кто выступает среди лидеров, а мы ни на очки, ни на что не претендуем и ни во что не играем. Да у нас брали интервью для ралли радио, показывали по телевидению, но на чемпионате Европы внимания было больше, там мы бились за тройку абсолюта и это был другой эффект.

За время гонки много кто интересовался нами, кто мы вообще такие. Приходил даже руководитель M-Sport Малкольм Вилсон. Он выяснял у наших директоров, кто такой Лукьянюк и что из себя представляет. О чем был разговор не знаю, но Вилсон уже до визита изучил предыдущие наши онборды и знал о нашей скорости.

Атмосфера

Алексей Лукьянюк: Это суперпозитивно!!! Болельщики - это нечто. Приятно, что было много россиян и они болели не только за Женю Новикова, но и махали нам с Лешей. Если успевал, я тоже махал в ответ. Спасибо! Извините, всем помахать не удалось. Очень приятно видеть российские флаги.

Удивило состояние дорог. Я слышал, что дороги остаются неизменно хорошими  даже после двукратного прохождения «канала». Но местами было очень жестко - большие камни, огромная колея, где монопривод, по словам друзей, с трудом мог стартовать, так как проседал. В целом, для группы N - тяжелая гонка, если едешь быстро - тем более. Я не атаковал как в Латвии или Эстонии, можно ехать быстрее, но тут уже возрастает риск и это лучше делать на другом автомобиле и с большим объемом тренировок. Если бы я ехал в «прибалтийском режиме», то скорость была бы на уровне первой части СУ «Оунинпохья» на втором прохождении (до прокола колеса) - мы «везли» и Яри Кетомаа, и Роберту Кубице, и Рику Тахко...

Спасибо!

Алексей Лукьянюк: Мечта сбылась!!! В первую очередь спасибо за это Вадиму Кузнецову - нашему великодушному спонсору и отличному менеджеру - и Айнару Игавенсу (владельцу команды ASRT). Всей команде, которая собрала машину за очень короткий срок, организовала тесты и выделила машину ознакомления Mitsubishi Lancer Evo X, чтобы мы максимально комфортно себя чувствовали. Вадим Лелюх внес огромную финансовую помощь, Леша Арнаутов тоже поучаствовал. Большое спасибо специалистам Pirelli за советы, за выбор и помощь на гонке. Благодарность компании Ohlins и ее питерскому отделению компании Kajma Racing - ребята нас поддерживают и нам помогают. Нашим женам спасибо, что отпустили и болели за нас, ухаживали за нами. И спасибо всем, кто за нас болел! Когда мы пропали со сплитов, нам полетели смски и звонки - потом нам было очень стыдно, что заставили столько людей переживать...

Здесь - http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/100013

Tags: rally
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments